Приветствую всех. Это длинная история. О том, что самая обычная жизнь, такова лишь на первый взгляд, о том, насколько все было бы проще, умей мы слушать свое сердце и принимать себя . О любви, которую надо пережить и двигаться дальше.
Марту задевало, что вернувшись в город, Кай не бросился первым делом к ней, как бывало раньше. Он лишь раз позвонил, сказал, что все хорошо, разгребет дела и навестит. С другой стороны, она понимала, что так правильно. Давно пора прекратить все это.
Валентин внезапно уехал в командировку. К великому счастью в другой часовой пояс, что исключало звонки. Ежедневно писал смс, что скучает, ждет встречи, на которые Марта отвечала очень сухо. Анджей совсем исчез. Спустя время ситуация у Тимура казалось смешной и нелепой и общения с Анджеем, его спокойствия и зрелости суждений Марте очень не хватало.
Слишком мнгого времени вдруг появилось для раздумий. Всё не то! И люди не те! И дела... Вечное изображение радости... Ведь для многих молодость и радость почти синонимы. А как радоваться, если чувствуешь себя неживой? И не у кого спросить- что со мной не так? Нет ни планов на будущее, ни целей...
Наталья предложила провести летний день на озере. Немноголюдный пляж, черешня, сангрия, разговоры о сокровенном.
- Марта, так странно, сколько я тебя знаю, вы с Каем вроде не вместе, но он всегда рядом, чудеса.
В это время зазвонил телефон Марты и она показала Наташе дисплей, где высветилось "Кай". Он приехал, привёз еще фруктов, искупался. Недосказанность во всем. Взгляды вскользь, касания, слова, понятные только им.
Наташу отвезли домой и снова сидели в машине у дома Марты.
- Такой хороший вечер и отдых, я только вошел во вкус... Поехали на море?
- Ты серьёзно?
- Да, останемся там, думаю, найдется номер на берегу, ну что?
- Хорошо... я домой забегу, переоденусь, зубную щетку возьму...
... Ехать на море, быстро, чтобы не пропустить закат. Понимать друг друга с полуслова, видеть по глазам остальное. Длинное белое платье на тонких бретелях, кожа горит, после дня на солнце, волосы, естественны летом в своем беспорядке. Пытаться запомнить побольше деталей, словно готовя себя к безумию, и тогда можно будет их предъявить- это правда, я точно ничего не придумала! Песок был серым, а когда волна поднимала его и бросала в ноги, он кололся, а ещё, в сторонке стояла пожилая пара и смотрела на нас. И те фотографии, что сделал Кай, хранятся у меня до сих пор!
Она шла впереди, приподнимая платье и подставляя морю ноги, Кай фотографировал. Такие близкие и в то же время чужие. Он звал ее по имени, ловил моменты и ракурсы. Марта поворачивалась, улыбалась.
Со стороны можно было залюбоваться эффектной парой.
Обойдя несколько ближайших отелей и гостевых домов- нигде не нашлось свободных мест. Проехали дальше- тоже самое. Вспомнили про старую турбазу, на которой, вероятно, еще родители отдыхали в школьные годы, они тоже успели побывать веселой компанией в то время, когда цена была важнейшим условием.
Турбаза не изменилась, те же потемневшие от времени, разбросанные по лесу домики. Для них нашелся один, самый дальний, без удобств, но администратор дала свой чайник, жестяной таз. Сказала, что еще час будет работать диско- бар, там можно выпить и перекусить.
Диско- бар на турбазе это смесь всех стилей, направлений, возрастов. После трека Продиджи запросто заиграет Верка Сердючка. С едой история еще хуже.
- Время не властно над этим местом, - улыбнулся Кай.
- Это точно. Эти же песни играли, когда мы отдыхали здесь толпой.
- И официанты также невидимы. Хорошо, мы изменились, - Кай подошел к стойке и вернулся с двумя коктейлями, - сейчас и легкий ужин будет.
А потом выяснилось, что бар держит их знакомый, брат Пабло из прежней компании. Знакомого было не остановить- на столе появилось шампанское, кальян, фрукты и мороженное. Когда-то Кай помог ему, и он не забыл.
***
-А потом он заказал для нас песню, ее так пафосно объявили, "Для моих влюбленых друзей, Кая и Марты, ребята, я рад смотреть на вас и знать, что есть на свете настоящая любовь, которая выше всего..." , мы вышли танцевать медленный танец и очень неловко себя чувствовали, - рассказывала Марта подруге, пока мужья купались с детьми.
-Ты никогда не рассказывала, что у тебя была такая романтичная история в юности.
-Я не знаю, что происходит, но сейчас она не дает мне покоя. Всплывают в памяти эпизоды с мельчайшими деталями, это так мучительно, я словно проживаю все заново... Нервы как оголенные провода... Мне хочется к нему так, что, наверное, проще с моста сразу...
-Да перестань... Ну нахлынуло, бывает... Вы с ним общаетесь сейчас? Встречались?
-Нет, не встречались... Иногда списываемся... Звал кофе выпить... Я не пошла, мне страшно.
-Смешная... Сходи. Посмотри на него еще раз. Выпей кофе. А дальше по обстоятельствам. Ну, если поймешь, что он и есть твоя судьба -ну так тоже бывает, уйдешь к нему... Жизнь одна.
***
Живая музыка устало выводила слова "Спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за сына и за дочь..."
-Кай, это точно не наша песня, пора бы уйти, -нервно смеясь говорила Марта.
-Терпи, осталось немного.
Поблагодарив музыкантов, обнявшись с хозяином и пообещав прийти к нему на завтрак, они наконец-то вышли на улицу и выдохнули. Обоим было неловко от обрушившегося внимания и вторжения в самую закрытую сферу -их отношения.
Сквозь ночь и сосны со звёздами на макушках они шли к своему домику. Не очень далеко отсюда в похожем уголке спрятан дом Галы, где они провели счастливейшее лето. Казалось бы, что проще -вот машина, вот время, - вперед. Но как поехать? Как встретиться с ней взглядом? Обещали беречь друг друга, а что в итоге? Каждый считал себя если не виновным, то косвенно причастным к нескольким трагедиям... Но что за глупость, думать, что всё вертится вокруг тебя?
Ночные разговоры почти исповедь. Кай рассказывал о злоключениях в Европе, а потом достал из бумажника несколько засушенных соцветий лаванды и протянул Марте. Она растирала в пальцах цветы и вдыхала аромат.
- Кай, он подходит тебе... Это запах путешествий, свободы, свежего ветра... Волнующий, но не резкий... Он не даст свернуть с пути...
- А для меня это всё про тебя, Марта. Путешествия, свежий ветер, море и звёзды... Как думаешь, мы могли бы жить нормальной жизнью? Быт, дети, может быть, собака?
- Я не знаю. Я сама не понимю своих чувств. Одна часть меня тянется к тебе, а другая- останавливает, словно есть в этом серьёзная угроза, опасность...
- Есть идея. Если в ближайшие пару лет ничего не изменится между нами, не появится никого другого, в твои 25 возьмем и поженимся? Как раз уже повзрослеем, перебесимся...
Кто такая Гала