Казалось бы, уже всё сказано относительно скандального инцидента Клебо-Большунов.
Расставлены все точки. Но нет,
страсти не утихли.
Возьмём, к примеру, высказывание Елены Войцеховской, прославленной в прошлом спортсменки, а ныне спортивной журналистки. Она оценила решение Йоханнеса Клебо отозвать апелляцию сборной Норвегии, как подвиг. Речь о попытке норвежцев опротестовать решение FIS по инциденту между Клебо и Большуновым в финале марафона на ЧМ в Оберстдорфе.
Вот что Войцеховская написала в своей статье на сайте "RT на русском": "Йоханнес Клебо, настоявший на прекращении юридического разбирательства, одержал победу, ценность которой гораздо выше выигранного в Оберстдорфе марафона.
Там Клебо демонстрировал масштаб спортивного таланта. Сейчас же впору вести речь о масштабе личности".
И ещё: "... в этом проклятом марафоне Йоханнес пострадал ничуть не меньше, чем Александр.
Он точно так же, а возможно, даже сильнее рвался к победе в этой совершенно нехарактерной для себя гонке. И, кстати, после всех протестов и разбирательств с демонстрацией множества фото- и видеоматериалов можно было обратить внимание на то, что от столкновения с Большуновым норвежец уклонялся на финише, как мог: он даже в какой-то момент был близок к тому, чтобы перешагнуть заградительные пирамидки. И уж точно победа такой ценой была Клебо не нужна".
И вот что сказал Йоханнес Клебо:
«Относиться к Большунову я буду, как и раньше. Мы ещё много лет будем вместе с ним участвовать в гонках. Он хороший лыжник, которого я, надеюсь, смогу победить. Так что будем надеяться, что подобная ситуация не повторится...»
На что Войцеховская отреагировала:
"И разве можно не уважать Йоханнеса за эти слова?»
Скорее всего, я бы не придал столь большое значение высказыванию Елены, не случись следующее:
Йоханнес Клебо опубликовал видео на своём YouTube-канале:
The worst day in my entire career - худший день за всю мою карьеру.
Там он, сидя в каком-то помещении, напомнившем мне финскую сауну, говорит (привожу перевод) вот что:
"Вы видели, что меня дисквалифицировали, это сумасшествие. Я чувствовал себя очень хорошо, у меня всё было под контролем.
Он просто вытолкнул меня с лыжни, несмотря на то, что я шел далеко от него. Помню, что случилось с Большуновым и Мяки ранее, и понимал, что есть вещи, которые я не могу делать. Чувствую, что я не сделал ничего плохого, и видеозаписи с гонки говорят об этом же.
У меня нет слов, и я зол. Это точно самый худший день в моей жизни. Сейчас мне тяжело понять, что делать дальше. Никогда у меня не было такого, чтобы кто-то выталкивал меня с лыжни.
Я устал от Международной федерации. То, каким образом они решают различные проблемы, ужасно. Они совершают много ошибок и не осмеливаются принять правильное решение, а я сижу расстроенный и, конечно, не получил медаль.
Это так несправедливо, я даже не знаю, как это описать. У меня столько опыта, касающегося накала в спринтерских гонках. Но никогда не было такого, чтобы меня выталкивали с лыжни.
Он даже не пытался встать на мою лыжню, а просто хотел остановить меня. Он знал, что я иду со стороны, поэтому захотел меня остановить.
Моя скорость была выше, и я уже опережал его. Это так нечестно. Я пытался сжаться, как мог, а он наоборот — расправился. Он меня задел, и это привело к поломке палки".
Так о каком благородстве Клебо можно вообще вести речь?
"...Он просто вытолкнул меня с лыжни... Он меня задел...". Двуличность, вот что демонстрирует этот спортсмен. Он проанализировал события той гонки, и решил выплеснуть накипевшее.
Причём его уже не волнует, что он говорил ранее. Вот она истина, которую он не может скрывать. Его прямо распирает изнутри чувство неудовлетворённости.
Я не обвиняю Войцеховскую в общем характере её оценки поступка Клебо. Её слова на момент их написания соответствовали действительности в аспекте поведения Йоханнеса.
Тогда, по окончании инцидента, только ленивый у нас в стране не восхищался норвежцем. Я читал множество комментариев наших болельщиков. Суть их сводилась к одному: Клебо поступил по-мужски, по-нашему, и такой поступок заслуживает уважения. Однако я совершенно не согласен с её видением произошедшего. Откуда она взяла, что Клебо уклонялся как мог от столкновения с Большуновым?
Как раз-таки именно Клебо и спровоцировал данное столкновение. Он находился позади Александра и мог обгонять его, только не касаясь нашего лыжника. Не Александр, а Клебо в данном случае нарушал правило обгона. И это признало жюри FIS.
Поэтому какой масштаб личности имела в виду Войцеховская? По мне, так ничтожный. Но она тогда этого не знала. А сейчас всё встало на свои места. На её месте я бы дал опровержение, и поведал читателям правду о Клебо. А что вы думаете по поводу Клебо? Он благородно поступил?
Вам понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал "Эмоции в спорте"