Найти тему
Мистер Аве

Голливуд начал бороться с "токсичностью".

18 марта студия Warner Bros. выпустила "Снайдеркат" — режиссерскую версию фильма "Лига справедливости". Фанаты три года требовали показать картину в том виде, в котором ее задумал Зак Снайдер. Иногда у фанатского движения был токсичный характер — например, его участники угрожали пользователям соцсетей, не разделяющим их любовь к режиссеру, и руководителям студии, которые не хотели выпускать оригинальный вариант фильма.

Это далеко не первый случай, когда релиз громкого фильма сопровождается травлей. Ранее интернет-пользователи критиковали студию Sony за «женский» ремейк "Охотников за привидениями", массово занижали оценки "Капитана Марвел" на Rotten Tomatoes и слали расистские оскорбления Джону Бойеге и Келли Мари Трэн после выхода "Последних джедаев".

СМИ отмечают, что раньше студии игнорировали травлю, но в начале 2021 года Голливуд пересмотрел свою политику. В январе косплеер Кристина Ариэль столкнулась с расистскими нападками, после того как ее назначили ведущей шоу The High Republic Show, посвященного «Звездным войнам». И вскоре Lucasfilm публично поддержала девушку, напомнив всем о важности инклюзивности. А через несколько недель студия уволила из «Мандалорца» Джину Карано за то, что актриса сравнивала с холокостом отношение к американцам, имеющим другие политические взгляды, и шутила над трансгендерами.

Джина Карано
Джина Карано

Впрочем, в последнее время это единичные случаи. Актерский агент анонимно рассказал THR, что недавно просил Disney вмешаться в скандал на почве расизма, но студия осталась в стороне. Собеседник издания не отрицает, что это тяжелая ситуация для любой компании, особенно с учетом токсичности интернета.

С другой стороны, журналист CinemaBlend и автор книги «Release the Snyder Cut» Шон О’Коннелл убежден, что токсичное поведение проявляет лишь небольшая часть фан-сообщества. В качестве примера он приводит кейс главы Warner Bros. Энн Сарнофф, чья критика в адрес фанатов не встретила большого сопротивления в соцсетях. По мнению О’Коннелла, игнорировать онлайн-травлю — все равно что потворствовать ей.

Объяснить поведение фанатов попытался Джон Роджерс, сценарист «Женщины-кошки» с Холли Берри. Для их обозначения он ввел термин «фандаменталисты». Роджерс сравнивает агрессивных зрителей с адептами традиционных взглядов на культуру.

"Такие фанаты яростно верят, что единственная возможная интерпретация их источника развлечений — та, к которой они догматично привержены. И любое изменение мельчайших деталей для них неприемлемо", — пишет Роджерс.

Эксперты отмечают, что в 1950-е фандомы состояли в основном из белых людей, тогда как сегодня на конвентах достаточно представителей разных рас и национальностей.

"Очень важно, что чернокожие люди в по большей части белых сообществах могут высказываться в ответ на разные убеждения и отношение к себе", — считает Андре Кэррингтон, профессор Университета в Калифорнии.

Кроме того, в сети уже есть фан-группы, направленные на инклюзивность. Среди них — сайт Black Girl Nerds, основанный Джейми Брондакс. Она вспоминает, как в 2012 году Google выдавал на запрос «чернокожие девушки-гики» фото белых женщин, но сегодня, с ее слов, ситуация меняется.

-3

Активисты отмечают, что инклюзивность стали чаще обсуждать после антирасистских протестов, которые начались после гибели Джорджа Флойда. Однако, по их мнению, Голливуд недостаточно защищает своих сотрудников от травли. В марте фирма McKinsey&Co опубликовала исследование, согласно которому студии ежегодно теряют 10 млн долларов, потому что не решают проблему неравенства.

"Важно не только нанимать людей небелого цвета кожи, но и дать им понять, что работодатель будет их поддерживать, если что-то пойдет не так. Бывает, что людей нанимают, но не заступаются за них. Это может быть вредно для карьеры и здоровья" — говорит Кристен Марстон, директор правозащитной организации Color of Change.

Что касается «Звездных войн», то Кэррингтон с интересом следит за тем, как Lucasfilm поддерживает инклюзивность в своих проектах:

«Я куда больший поклонник новой продукции по „Звездным войнам“, чем оригинальной трилогии или приквелов. Отчасти потому, что ее сейчас больше. Еще я вижу, что многие люди, чьи интересы я разделяю (актеры с разным бэкграундом и креативные косплееры), получают возможность выходить на авансцену, как это делает Кристина Ариэль».

А вы как думаете, что нас ждет в будущем и как это отразится на будущих фильмах, режиссуре и киноиндустрии в целом?