Решил изучить вопрос, в каких странах он действует? Где тяжелее пройти техосмотр, где его вовсе отменили? На моем канале уже есть цикл статей про техосмотр. Точнее, про его новый порядок, который вступит в силу с 1 октября 2021 года.
Под некоторыми статьями были комментарии, что, например, в Америке Техосмотр отменён во многих штатах. Вот я и решил посмотреть и в других странах, какой порядок прохождения техосмотра. И каков результат тех иных мер?
Итак начнём. Соединённые Штаты Америки.
Действительно, в 13 штатах техосмотр полностью отменён. Ведь согласно статистики, причиной аварии в результате технического состояния являются только около 1% ДТП.
В остальных штатах осматривают автомобили каждый год или два в меньшем объёме, чем у нас. В основном на предмет выбросов в атмосферу. В общем, все не так строго.
Где-то смотрят более дотошно, например, в Нью-Йорке, Вирджинии. В других же штатах главное, чтобы работали подушки безопасности и ремни.
Канада.
В Канаде, в общем-то как в Англии техосмотр проходит ежегодно на официальных станциях ТО. Порядок довольно строгий, проверяют все системы автомобиля.
В Европе техосмотр для машин старше 3 лет в основном проходит ежегодно.
Стоимость техосмотра зависит от страны и может варьироваться от 40 до. 135 евро. В разных странах, например, в Испании, 40 - 45. А в Англии и во Франции 90 - 135 евро.
Посмотрим, что происходит на другом конце земли.
Япония.
Самый дорогой техосмотр на свете в Японии. Первые три года он не проходится, но потом раз в два года нужно постоянно получать заветный документ , и стоит это очень дорого, в районе 1000$. И чем старше машина тем дороже.
Поэтому это японцы продают подержанные машины в хорошем состоянии в Россию или куда-нибудь ещё.
Аукционы по продаже подержанных автомобилей в Японии это целая индустрия продающая по всему миру в промышленных масштабах. Жителям Дальнего Востока и Сибири это очень хорошо известно.
В Австралии.
Техосмотр проходится только при купле-продаже автомобиля и постановке на технический учёт. Ну, там стоит, отметить куча других ограничений.
Кроме того, автомобиль может быть проверен в любой момент и если обнаружатся недостатки может быть отправлен на их устранение, а владелец оштрафован, если не устранит неисправности.
Так стоит ли на самом деле проходить техосмотр?
Вопрос в самом деле спорный.
Статистика с точки зрения ДТП делает данное мероприятие, не нужным. Но, остаётся ещё экология. Ну и, налоговая нагрузка от государства.
Если брать соединённые Штаты, как самую автомобилизированную страну. То там все не так строго в части техосмотра и ДТП от этого не происходит.
Каких-то негативных последствий от отсутствие техосмотра тоже не наблюдается.
В Европе и Японии, не смотря на жёсткость правил все устроено для людей, а не для того, чтобы выжить из людей деньги. Там население вполне способно пересесть на более новый авто почти в любой момент.
Наиболее жизнеспособный вариант считаю, похож на штатовский.
То есть предложить каждому региону свободу в этом вопросе.
А потом смотреть статистику. Где-то, при наличии технической возможности и рабочего программного обеспечения, пунктов техосмотра, можно и ужесточить, а там, где нет такой возможности, просто отменить.
Все-таки Россия - она очень разная, в зависимости от географического положения субъекта.
И что хорошо для Москвы, то будет не очень хорошо для Хабаровска или для Камчатки, а то, что сработает в Сызрани, может не сработать в Магадане.
Как вам такой вариант? Решения вопроса с техосмотром. Буду рад увидеть ваши комментарии.
И на последок небольшой опрос.
Если вы дочитали до конца, значит статья была интересна. Думаю поставить лайк будет не сложно. Ну а если хотите видеть все мои материалы подпишитесь !