У Никиты Всеволожского, одного из основателей литературного общества «Зеленая лампа», был старый дядька-камердинер, очень преданный, но чрезвычайно упрямый.
Как-то раз он услышал, что Пушкин жаловался на издателя: тот требовал окончания поэмы, за которую Александр Сергеевич уже получил деньги вперед.
И когда однажды Пушкин зашел утром к Никите Всеволодовичу и не застал его, камердинер стал донимать поэта: мол, негоже так себя вести...
Пушкин попытался отмахнуться от старика, но тот, нисколько не смущаясь, запер поэта в кабинете барина и, стоя за дверьми, повторял все одно и то же:
«Пишите, Александр Сергеич, ваши стишки, а я не пущу, как хотите, должны писать и пишите».
Пушкин понял, что до возвращения Никиты Всеволодовича его просто не выпустят. Ему ничего не оставалось, как сесть за письменный стол.
И до того поэт увлекся, что творил до следующего дня, отгоняя уже дядьку и самого Всеволожского. Так и окончил одну из своих поэм.
Самые интересные очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине .
Еще больше интересных фактов из истории, литературы, краеведения, искусства и науки - на сайте Лектория.