Найти тему
Великий Хан

Обратная сторона цифровизации Москвы. часть первая

Предыдущий пост автора читать по ссылке: Упущенная прибыль. Законная Защита. Самозанятые
https://zen.yandex.ru/media/id/5f83155d2e6a4275bf99898c/upuscennaia-pribyl-zakonnaia-zascita-samozaniatye-60683fe46d990144ce287305
Больше постов автора на различные темы можно прочитать здесь:
https://pikabu.ru/@XAH345
https://zen.yandex.ru/id/5f83155d2e6a4275bf99898c

Москва в апреле 2021 года готовиться отмечать первую годовщину Указа Мэра Москвы № 43-УМ от 11.04.2020 «Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве» (https://www.mos.ru/authority/documents/doc/43708220/#:~:text=№ 43-УМ от 11.04.2020 «Об,повышенной готовности в городе Москве» ).

Как повелось в последнее время все плохое делается во «благо» жителей и гостей столицы, забывая изречение мудрого

-2

Кто-то из читателей начнет говорить, о том что благодаря градоначальнику были сведены к минимуму последствия вируса COVID-19, все что сделано пошло только на пользу. Попробую на фактах доказать иное развитие событий, либо преследование иных целей:

1. С 14 апреля 2020 года ввели цифровые пропуска, в метро стали пускать только по предъявлению пропуска, которые привели к очередям (В московском метро образовались очереди из-за проверки пропусков https://lenta.ru/news/2020/04/15/pass/ ) Как следствие в мае, через 2 недели всплеск заболевших в период пандемии.

-3

2. Проблемы с оформлением цифровых пропусков на личный автотранспорт привели: во первых к возможности сбора многотысячных штрафов, к сожалению только около 40% наложенных штрафов обжаловались незаконно привлеченными к административной ответственности (В Москве отменили 14,6 тысячи штрафов за езду без пропуска. Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/5ee71f9a9a794762aa7bdcc6 ), в остальных случаях люди безропотно платили; во вторых те кто не смог оформить пропуск на автомобиль спустились в замкнутое пространство московской подземки, и как следствие опять в мае рост ежедневного количества заболевших. ( о особенностях защиты от необоснованного штрафа на владельцев автотранспортных средств можно вспомнить Штрафы с камер. Законная защита. часть первая https://zen.yandex.ru/media/id/5f83155d2e6a4275bf99898c/shtrafy-s-kamer-zakonnaia-zascita-chast-pervaia-5fa800ca47a34812ce58698d , Штрафы с камер. Законная защита. часть вторая https://zen.yandex.ru/media/id/5f83155d2e6a4275bf99898c/shtrafy-s-kamer-zakonnaia-zascita-chast-vtoraia-5fb17f52f2466e1810e0838d ).

-4

3. Данные о месте работы позволило посчитать различные ресурсы малого бизнеса, в следствии чего была увеличена налоговая база (ФНС ищет неплательщиков налогов с помощью «ковидных» пропусков https://newizv.ru/news/economy/29-09-2020/fns-ischet-neplate... ), что соответственно  в совокупности с ограничительными мерами привели к закрытию многих бизнес-проектов и ликвидации предприятий различных видов собственности (В 2020 году закрылось в 2,4 раза больше бизнесов, чем открылось https://www.klerk.ru/buh/news/509680/ ), что в результате привело к росту реальной безработицы.

4. Собрано большое количество персональных данных граждан ( Персональные данные. Законная защита https://zen.yandex.ru/media/id/5f83155d2e6a4275bf99898c/personalnye-dannye-zakonnaia-zascita-6037df3e3c2fb736e7875b55 ), и непонятно где эти данные всплывут в ближайшее время. Для возможных критиком моего поста вопрос: Для чего нужны были данные СНИЛС в цифровом пропуске, если идентификация осуществлялась на основе данных паспорта? Что характерно в первые дни после введения цифровых пропусков для передвижения по Москве, данные СНИЛС не истребовалась., их дополнительно стали требовать уже в мае. Как как цифры СНИЛС влияли на проезд в общественном транспорте? Попробую ответить за «критиков», так как Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 1 октября 2019 года, в числе прочего, была установлена обязанность указывать в исковых заявлениях, заявлениях о выдаче судебного приказа один из идентификаторов ответчика - физического лица (СНИЛС, ИНН, серию и номер документа, удостоверяющего личность, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства). В случае не указания данных сведений исковое заявление (заявление) подлежит возврату, то в наше непростое время когда услуги по ЖКХ растут с первой космической скоростью, а представители государства являются крупнейшими Управляющими Компаниями в МКД, эти данные помогут в принудительном взыскании за некачественные и дорогущие коммунальные услуги ( Предупрежден, значит ВООРУЖЕН. Законная защита

).

5. Система социального мониторинга, для лиц находящихся на самоизоляции (опять таки во «благо», чтоб не ходили , не заражали) с помощью загруженной специальной программы позволило отработать алгоритмы слежки за большим количеством населения, и так результаты этого эксперимента видимо понравились, что Власти обязали устанавливать 16 видов российских приложений на смартфоны (подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/technology_and_media/23/11/2020/5fbb84ff9... ), вероятно эти ПО сами будут устанавливать программы-шпионы, участие пользователя даже не понадобиться.

Все выше причисленное это только малая толика целей, которые опять таки преследуются «во благо народа» реализации задач поставленных Федеральным законом от 24.04.2020 N 123-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона «О персональных данных». Обрати внимание читатель, что закон утверждён в апреле 2020 года.
-5

Оценивая то, что Собянин похвалил эффективность пропускной системы в Москве (https://www.forbes.ru/newsroom/obshchestvo/411427-sobyanin-o... ): «Введение QR-кодов в Москве оказалось эффективным и позволило спасти десятки тысяч жизней. Это нам дало возможность выйти из этого прорыва, из этого пика заболеваемости, снизить перемещение, разорвать цепочки контактов, стабилизировать, таким образом спасти жизни тысячам, я думаю, десяткам тысяч москвичей» И главное:  Использование QR-кодов мэр описал как «неплохой опыт, над которым можно подумать, но не тотально» , хочу обратить на ключевое «неплохой опыт, над которым можно подумать».

Во второй части автор продолжит размышления об обратной стороны цифровизации Москвы, предположит варианты своего понимания возможного развития событий в сфере цифровизации населения.

Обратная сторона цифровизации Москвы. часть вторая

Изображения найдены через яндекс.ру