Все больше и больше людей открывают собственный бизнес. Это связано с большим объемом работы, но в то же время с большим удовлетворением. Итак, познакомимся с решениями, облегчающими вашу работу. Бизнес-модель Canvas позволяет полностью анализировать деятельность компании без необходимости создавать сложные документы. Момент размышлений и лист бумаги формата А4. Убедитесь сами, что это отличный способ проверить свои бизнес-идеи. Подробности смотрите ниже.
Бизнес-модель Canvas - основы
Создателем описываемой модели является Александр Остервальдер. Этот швейцарский бизнесмен тщательно проверил методы работы многих компаний и предприятий. Исследования показали, что можно разработать бизнес-модель, которая рассматривает деятельность компании как компонент девяти основных пунктов. В виде простой таблицы вы можете полностью ознакомиться с организационными правилами конкретной компании. Его неоспоримое преимущество - прозрачность и простота. Весь анализ выполняется на бумаге формата А4, а сам шаблон подходит для любой компании. И все это вне зависимости от отрасли и масштаба. Вы даже можете работать из дома! Кроме того, бизнес-модель Canvas не обязательно должна быть полной. Это также будет очень хорошо работать при внедрении новых продуктов и услуг.
9 элементов вашего бизнеса
Анализ деятельности компании возможен с использованием следующих 9 основных элементов :
- Основные партнеры,
- Самые важные мероприятия,
- Ключевые ресурсы,
- Ценностное предложение,
- Отношения с клиентами,
- Сегментация клиентов,
- Структура затрат,
- источники дохода.
Заполнение формы в описанном выше порядке позволяет вам сосредоточиться на наиболее важных элементах, которые напрямую влияют на развитие и конечный успех данной компании. Хотя сама форма может показаться ничем не примечательной, в ней подчеркиваются деловые элементы. Во многих случаях они недооцениваются или не принимаются во внимание предпринимателями.
Бизнес-модель Canvas - с чего начать
Ниже вы найдете отдельные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы сам процесс принес максимальную пользу вам и вашему бизнесу. На что стоит обратить внимание?
- Ценностное предложение - проанализировав описанный момент, стоит проверить, что отличает ваш бизнес от компаний, работающих в аналогичной отрасли. Узнайте, почему клиенты выбирают ваш продукт или услугу (добавленная стоимость).
- Сегментация клиентов - необходимоопределение целевой группы. Стоит обратить внимание на основные характеристики, такие как возраст, место жительства, пол, образование, социальный статус и другие потребности или интересы.
- Каналы распространения - этот пункт показывает, как ваша компания общается с вашими клиентами. Это касается выпуска продукта, любых действий, направленных на предоставление клиентам информации о продукте и услугах. Поэтому в этом случае стоит продумать маркетинговую работу, которая позволит эффективно продвигать продукт. Кроме того, нельзя забывать о поддержке процесса продаж и самом постпродажном обслуживании.
- Отношения с клиентами - при проверке бизнес-идей вы должны определить тип отношений, которые вы хотите установить со своими клиентами. Вы должны помнить, что вы должны рассматривать этот пункт, исходя из ожиданий клиентов, а не для вашего удобства.
Бизнес-модель Canvas - следующие шаги
- Структура доходов - в этом разделе описаны все способы заработка и продажи. Если вы рассматриваете возможность предоставления части услуги или продукта бесплатно, здесь вам следует указать ее объем.
- Ключевые действия - Определите и опишите действия, которые необходимо предпринять для увеличения ценности для клиентов, построения отношений и, в конечном итоге, получения дохода. Действия могут включать производство, решение проблем с обслуживанием, создание специальной платформы, которая позволит осуществлять продажи или даже обслуживание клиентов.
- Ключевые ресурсы - это определение материальных и нематериальных ресурсов, которые необходимы для производства продуктов и услуг, а также для достижения вашей строго определенной целевой группы. Ресурсы будут включать все машины, используемые компанией, а также авторские права и патенты.
- Основные партнеры - каждая компания работает с деловыми партнерами. Сюда входят подрядчики, поставщики и другие лица, которые поддерживают ваш бизнес.
- Структура затрат - это определение всех расходов, связанных с производством, установлением отношений с клиентами и получением конечного дохода.
Бизнес-модель Canvas - интересный вариант, который особенно полезен для молодых предпринимателей. Использование простых правил позволит вам легко описать суть бизнеса. Итак, давайте использовать то, что предлагает нам бизнес-модель Canvas, и наслаждаться развитием нашей собственной компании.