Игорь Тальков мне, как и многим советским телезрителям, стал известен после исполнения песни «Чистые пруды». Песня мне очень понравилась и исполнение тоже, а вот певец – нет. Здесь сыграло моё личное неприятие бородатых мужчин, борода у меня вызывает ассоциацию с неопрятностью.
Признаю, это неправильно, но это моё субъективное мнение. Певец имеет право сам определять, как будет выглядеть, а я имею право решать, нравится это мне или нет. Полное разочарование в Игоре Талькове, как музыканте, наступило скоро.
После «Чистых прудов» была надежда, что он появится с таким же проникновенными, душевными песнями. Увы, этого не случилось. То, что мне довелось услышать, очень напоминало не самую лучшую политинформацию или выступление на митинге.
Внешний вид певца, по моему мнению, вступал в противоречие с репертуаром. У Талькова была экзальтированная манера исполнения, тогда причём здесь белогвардейский китель? У меня всегда было скептическое отношение к «ярым» пропагандистам, которые, по моему убеждению, разоблачают то, что уже давно осуждено, разоблачено и материалы сданы в архив.
Насколько мне известно, что Талькова - правдолюба преследовали из-за его взглядов. Сомневаюсь, что Талькова преследовали из-за его политических убеждений. Изучено мною его интервью, где Тальков объясняет своё отношение к сцене, как к трибуне.
Он, дескать, убеждён, что своими текстами развеивает мрак и открывает людям глаза. Может быть, кому-то и нравилось, что ему открывали глаза и навязывали свои взгляды, мне – нет. Игорь Тальков восхищался творчеством Виктора Цоя, посвятил песню его памяти.
Вдова Цоя Марианна вспоминала, что Виктор Цой весьма критически оценивал творчество Игоря Талькова, осуждал его чрезмерный пафос. Мне эта позиция близка, пафос чрезмерный, показной. Игоря Талькова специалисты в области музыки неоднократно осуждали за заимствования музыкального материала, проводили параллели с композициями других исполнителей.
Тальков особо не отпирался, он считал, что самым главным, первостепенным в его песнях является текст. У меня такое оправдание вызывает недоумение. Во-первых, выдавать чужое творение за своё некрасиво, а во-вторых, я думаю иначе.
Для меня хорошая песня – это синтез, неразрывная связь музыки и текста. А к текстам Талькова – поэта у меня ещё больше вопросов. Я считаю их недостаточно профессиональными в художественном плане и не могу назвать высокой поэзией.
Эти стихи у меня производят впечатление сделанными на скорую руку, приведу пару примеров. Обращаясь к президенту: «почему ваш оппонент - прИступник Горбачёв – от вас по левое плечо на съезде ?!» Дальше – значительно хуже. Мне это не кажется высокой поэзией.
Или приведу пример из текста «Революционной ламбада»: «Смело мы в бой мы пошли..- Ну и что дальше ? – И вот пришли..- Угу..» Эти строки мне совершенно не нравятся. Думаю, многие заметили в тексте конкретно этого «шедевра» явные заимствования из революционной песни «Смело мы в бой пойдём».
Сомневаюсь, что всех зрителей всерьёз способны взволновать тексты широко известных произведений: "КПСС", "КПСС-СС", "Уеду", "Спасательный круг". У меня вызывает неприязнь песня "Совки", в которой автор называет советских граждан "совками", "дегенератами", не способными думать, потому что
"Они не любят,
не страдают, не ищут,
Не напрягают мозги.
У них руки - лопаты, глаза - пятаки,
А вместо лиц - квадратные совки".
Может быть и таковые были в обществе, но, однозначно, далеко не все. Среди советских граждан было много порядочных и честных людей. Примеры можно приводить и дальше, по моему мнению, особого восхищения такие тексты не заслуживают, это слишком категоричные высказывания от человека, считающего себя пророком.
Много написано и о том, что Игорь Тальков основательно изучал историю, работал в архивах, ежедневно отводил для такой работы не менее двух часов в день. Это, конечно, похвально.
Непонятно только, как человек с таким багажом знаний позволял себе на белогвардейский бутафорский китель навесить Георгиевские кресты? Вообще-то он должен знать, что Георгиевский крест – не пуговица на мундире, а высокая награда для низших чинов за личное мужество на поле боя.
"Грудь в крестах или голова в кустах" - так говорили те, кто проявлял истинный героизм, был способен на высокий подвиг. Использовать такие награды для сценического костюма, по моему мнению, несколько неэтично.
Жизнь Игоря Талькова была короткой, он был убит при так и невыясненных до конца обстоятельствах в возрасте 34 лет. Конечно, жаль, что так произошло.
Тальков, вероятно, слишком торопился жить и поэтому не уделял должного внимания серьёзной работе над своими произведениями и не раскрыл талант, который у него всё-таки был.
Кроме того, я не соглашусь с теми, кто считает его великим мучеником, которого нужно канонизировать. Даже мне довелось видеть иконы (фото в галерее), акафист "Мученику Игорю-сладкопевцу". Полагаю, что сторонники канонизации Талькова забывают заповедь: "Не сотвори себе кумира..."
А как считаете вы, дорогие читатели? Поделитесь своим мнением об исполнителе, будет очень интересно знать ваше отношение к творчеству Игоря Талькова.
Благодарю вас, уважаемые читатели, за интерес к статье! Комментарии, лайки, подписка на канал приветствуются. Вас ожидает много интересного!