В первой и второй статьях мы уже рассказали о наиболее быстрых составах, курсирующих по железным дорогам различных стран мира. Представляем вам еще несколько необычных поездов, ежегодно привлекающих тысячи пассажиров со всего мира.
1. DeutscheBahn ICE
Бело-серебристый Inter-City Express, или ICE, в сочетании с красной контрастной чит-линией выглядит отчетливо футуристическим. Он создает впечатляющее зрелище, мчась по живописной сельской местности Германии по новейшему маршруту, соединяющему Берлин и Мюнхен. Подобно испанскому поезду Renfe AVE, самый проворный немецкий поезд (205 mph, 330 км/ч) — это еще один дизайнерский продукт от Siemens, построенный для проезда через туннель под Ла-Маншем. Это серьезное подспорье для реализации долгосрочных планов DeutscheBahn по совершенствованию перевозок из Франкфурта в Лондон.
2. Korail KTX
Система высокоскоростных железных дорог Южной Кореи далеко не новая (дебют KTX — сокращение от «Korea Train eXpress» — состоялся еще в 2004 году), но по-прежнему входит в разряд ультрабыстрых. Последний маршрут, открытый к зимней Олимпиаде-2018, соединяет международный аэропорт Инчхон на западе с прибрежным городом Каннын на востоке с остановками в Сеуле. Korail (205 миль/ч, или 330 км/ч) сокращает время на дорогу до горнолыжных склонов Пхенчхана с шести часов на обычном поезде до более короткого двухчасового путешествия.
3. Eurostar e320 и TGV: 320 км/ч
Поезда TGV и Eurostar e320 занимают следующее место в нашем списке. Последний в 2015 году претерпел реконструкцию: его предшественник e300 возил меньше людей и медленнее бегал. Серия e320, названная так в честь своего скоростного предела (200 миль/320 км в час), обновилась от носа до хвоста. Эксперты назвали эту модель, также известную под именем BritishRail Class 374, лучшим редизайном поездов Eurostar за 22-летнюю историю компании. Более шустрая версия (на 20 км/ч быстрее прежней) смогла сократить еще на 15 минут и без того недолгие поездки продолжительностью около двух часов между Брюсселем, Парижем и Лондоном (и Амстердамом в конце 2018-го).
Поскольку Eurostar доставляет своих пассажиров прямо в центр каждого города, а билеты на Rail Europe доступны от 70 долларов в одну сторону, удивительно, что кто-то до сих пор летает между городами на самолетах. К примеру, поезд, курсирующий между вокзалами Сент-Панкрас (Лондон) и Гар-дю-Нор (Париж), может с комфортом перевезти 900 пассажиров, преодолев 490 км за 2 часа 16 минут с максимальной скоростью в подводном туннеле под Ла-Маншем. Eurostar надежен и пунктуален: частота рейсов высокая (каждый час из Лондона в Париж каждый день недели), а поезда если и опаздывают, то максимум на 15 минут. Помимо прочего они удивительно экологичны – на 90% меньше выбросов на пассажира, чем у обычных рейсов Лондон – Париж.
4. Thalys (186 mph — 299 км/ч)
Соединяя Амстердам, Брюссель, Париж и Кельн посредством множества ежедневных маршрутов, Thalys предоставляет лучшие возможности и удобства как отдыхающим, так и деловым людям, путешествующим по Европе. Фактически, количество пассажиров этих двух категорий почти одинаково. В декабре 2015-го немецкий маршрут был продлен до Дортмунда, но направление Брюссель-Париж остается критически важным и наиболее загруженным: им пользуются более половины вояжеров.
Заключение
В то время как новая эра сверхзвуковых самолетов остается концепцией, сверхбыстрые поезда стали реальностью во всем мире. Путешествие по железной дороге уже сейчас может отнимать меньше времени и нервов, чем на самолете. С каждым годом коммерческие поезда становятся все быстрее и комфортнее, не только помогая ускорить наше передвижение, но и облегчая жизнь.
Вам может быть интересно
Больше интересного на https://bileti-poezda.ru
Мечтаете ли вы о поездке на таких поездах? Поделитесь своим мнением!