Найти тему
Билет РЖДевский

Самые быстрые поезда мира

Оглавление

Продолжаем наш рассказ о самых скоростных ж/д составах. Топ-5 нашего рейтинга смотрите здесь.

1. Fuxing Hao CR400AF/BF

Китайский Fuxing Hao (также известный, как Fuxing или EMU Series CR) регулярно курсирует со скоростью до 220 миль/час, но во время испытаний достиг впечатляющих 260 миль/час (418 км), что обеспечило ему заслуженное место в списке чемпионов. Две модели, легко обходящиеся без модной магнитной подвески, курсируют по нескольким высокоскоростным линиям Китая, включая популярный маршрут между Южным Пекином и шанхайской станцией Хунцяо.

Название «Fuxing Hao» переводится как «омоложение», и каждый поезд был назван особым прозвищем: CR400AF — «Синий дельфин», а CR400BF — «Золотой Феникс» (CR означает Китайскую железную дорогу). До 556 пассажиров перевозятся за каждый рейс. Оба маршрута занимают чуть менее пяти часов, вдвое сокращая почти 10-часовой промежуток времени, необходимый для езды по параллельной обычной железнодорожной линии.

Поезд Fuxing Hao
Поезд Fuxing Hao

2. Frecciarossa 1000

В этом деле Китай может доминировать, но итальянский фаворит Frecciarossa 1000 (также известный как ETR 400) тоже неплох. Он путешествует с впечатляющей скоростью через такие горячие туристические точки, как Милан, Флоренция, Рим и Венеция. В то время как Италия ограничивает скорость своих поездов до 190 миль в час, Frecciarossa 1000 успела впечатлить публику в 2016-м, разогнавшись до 245 миль в час (394 км/ч).

Передовые операторы Италии NTV и Trenitalia гордятся своими поездами-скороходами. Быстрейшие в Европе, они способны доставить пассажиров из Милана во Флоренцию или Рим менее чем за три часа, плюс в 2018-м дебютировал новый маршрут в Перуджу. Frecciarossa, или «Красная Стрела», первоначально представленная во время миланской выставки Expo 2015, примечательна не только скоростью передвижения, но и конструкцией: ее компоненты необычайно устойчивы к повреждениям и почти на 100% возобновляемы.

Поезд Frecciarossa 1000
Поезд Frecciarossa 1000

3. Shinkansen H5 и E5

В 2021 году Япония отмечает 57-ю годовщину высокоскоростных поездов, поскольку еще в 1964-м великолепный Hikari начал курсировать между Токио и Осакой, сократив время в дороге между парой крупнейших городов страны с почти семи часов до четырех.

Синкансэны серий H5 и E5, обслуживающие соответственно Тохоку и Хоккайдо, являются двумя новейшими сверхскоростными (224 мили/ч, или 360 км/ч) пассажирскими поездами на японских железнодорожных путях, использующимися в регулярных коммерческих перевозках в стране.

Поезд Shinkansen H5
Поезд Shinkansen H5

4. Renfe AVE S 103, или Velaro E, и Talgo 350

Самый стремительный поезд, принадлежащий испанской национальной железной дороге Renfe, — это Velaro E от компании Siemens (217 миль/ч, 349 км/ч). Он используется для междугородних перевозок в крупные испанские города и за их пределы. Теперь путешествие из Барселоны в Париж можно совершить всего за шесть часов. Конструкция состава основана на последних разработках успешного ICE 3, построенного для Deutsche Bahn.

Еще один испанский «персонаж» — Talgo 350 — разработан компанией TALGO (аббревиатура от «Tren Articulado Ligero Goicoechea Oriol») и произведен в сотрудничестве с канадскими машиностроителями из Bombardier Transportation. Рабочие параметры этого поезда, первоначально введенного в эксплуатацию под именем RENFE AVE Class 10, ограничились 352 км/ч, хотя в тестовых запусках доходили до 366 км/ч. Широко известный как El Pato (по-испански значит «утка»), он курсирует по стране с 2005 года. В настоящее время действует 46 поездов этой серии.

Поезд Renfe AVE S 103
Поезд Renfe AVE S 103

Железнодорожная промышленность не стоит на месте. С внедрением новых современных технологий появляется все больше удивительных поездов. Продолжение рассказа о них здесь.

Больше интересного на https://bileti-poezda.ru

Доводилось ли вам путешествовать на каком-либо из этих поездов? Поделитесь своими впечатлениями!