Когда дело доходит до путешествий, самолеты принято считать самым быстрым и эффективным способом передвижения. Во многих случаях так и есть. Но на определенных маршрутах время, затрачиваемое на поездку в аэропорт (который часто находится далеко за городом), прохождение контроля и перекус перед полетом, может растянуться на несколько часов. Здесь выручают скоростные поезда — если, конечно, путь пролегает по твердой поверхности. Железнодорожные вокзалы, как правило, расположены в центре города или рядом с ним, и вам не нужно приезжать за два часа до отправления, чтобы успеть пройти регистрацию и проверку безопасности.
В США железнодорожные сети не пользуются особой популярностью, а потому и внимания им уделяется меньше, чем воздушному или автомобильному транспорту. В Европе и Азии инфраструктура высокоскоростных поездов развита лучше, и наиболее быстрые из них регулярно курсируют между крупными городами, такими как Шанхай и Пекин или Париж и Страсбург. Сегодня поговорим именно о них.
Давайте посмотрим на самые быстрые современные поезда. Мы расскажем, какова их предельная скорость, какими особенностями они наделены, в каких регионах работают, кто производитель и другие интересные сведения.
1. Maglev серии L0
В настоящее время этот японский поезд-пуля (до 602 км/ч, или 374 мили/ч) разрабатывается и испытывается Центральной японской железнодорожной компанией (JR Central). Он является рекордсменом по наземной скорости среди рельсовых транспортных средств. Хотя сразу возникает соблазн заказать билет до Токио, этот поезд все еще не готов к регулярному коммерческому использованию. Первый сегмент маршрута (от Токио до Нагои) планируют открыть для народных масс в 2027 году, потом расширить до Осаки. После завершения испытаний серия L0 будет работать с предельной рабочей скоростью 499 км в час, преодолевая путь от токийского вокзала Синагава до Осаки за один час и семь минут.
Технология L0-серии, называемая «maglev» (магнитная левитация), фактически заставляет поезд лететь, не касаясь земли. Эта разработка в настоящее время используется в разных уголках мира, даже американские сторонники авиаперелетов подумывают о ее использовании — для ж/д сообщения между Вашингтоном, округ Колумбия, и Балтимором.
2. TGV POS
Во Франции уже много лет активно развиваются высокоскоростные железнодорожные перевозки. Еще в 2007 году POS TGV установил мировой рекорд для рельсовых транспортных средств — впечатляющие 357 миль в час (575 км/ч), прежде чем его превзошел японский L0 Series в 2015-м.
Поезд эксплуатируется французской железнодорожной компанией SNCF для использования на маршруте LGV Est, проходящем между Парижем, восточной Францией и южной Германией. При нормальном движении он развивает максимальную скорость 321 км/ч — 200 миль в час. Это не 357, но все равно потрясающе быстро.
3. CRH380A Hexie
Китайский CRH380A Hexie для коммерческих операций (также называемый «Harmony») блистает с 2010 года на маршрутах, соединяющих Шанхай с Нанкином и Ханчжоу и Ухань с Гуанчжоу. Он рассчитан на 236 mph (около 380 км/ч), хотя в процессе экспериментальных испытаний смог достичь колоссальных 486 км/ч. Что еще больше впечатляет, данная модель сверхскоростного электропоезда — лишь одна из четырех китайских железнодорожных серий, разработанных для работы на недавно построенных высокоскоростных магистральных линиях. CRH380A может быть самым быстрым, но и остальные не сильно отстают — CRH380B, CRH380C и CRH380D
4. Shanghai Maglev
Подобно японской серии L0, Shanghai Maglev (также называемый Shanghai Transrapid) представляет собой поезд на магнитной подвеске, курсирующий по Китаю. Построенный совместным предприятием Siemens/ThyssenKrupp, он принадлежит и управляется Shanghai Maglev Transportation Development Co (SMTDC). Благодаря максимальной скорости около 432 км/ч этот красавец по праву занимает четвертое место в списке и доказывает, что самый быстрый действующий поезд в мире — не обязательно наиболее новый, яркий или тот, у которого самые дорогие билеты.
На деле это самый старый коммерческий поезд такого рода, который все еще находится в эксплуатации. Если вы прилетите в международный аэропорт Пудун, можете на нем прокатиться, заплатив 8 долларов с человека и сойдя недалеко от центра Шанхая (дорога займет чуть более 7 минут) или доехав до станции метро Longyang — окраины, где заканчивается линия.
Основная масса пассажиров с момента его дебюта в 2004 году была путешественниками, направлявшимися в аэропорт и обратно. Вооружившись включенными камерами, они ждут момента, чтобы сфотографировать индикаторы скорости, перешедшие со средних рабочих параметров (250-270 км/ч) к невообразимо огромным цифрам.
5. HEMU-430X
Хотя южнокорейский HEMU-430X был построен для работы с максимальной скоростью 267 миль в час (примерно 430 км/ч), в марте 2013 года его предел зафиксировали на отметке 262 мили в час (421,5 км). Он не оправдал первоначальных ожиданий (по крайней мере, пока), но дал Южной Корее право гордиться: теперь она является четвертой мировой державой (после Франции, Японии и Китая), разработавшей поезд со скоростью более 261 мили/час (420 км/ч).
Узнайте о других поездах-рекордсменах по скорости в нашей следующей статье.
Больше интересного на https://bileti-poezda.ru
Путешествовали ли вы на каком-либо из этих поездов?