Найти тему
RUSH ANALYTICS

Как привлечь целевой трафик на ваш сайт

Оглавление

В веб-тусовке часто говорят про целевой трафик. Все стремятся его заполучить, но не у всех получается. При этом ясно одно — это основа основ и без него доход вебмастеров не будет таким высоким, как этого бы хотелось.

Если вы начали развивать свой собственный ресурс, то настоятельно рекомендуем разобраться в вопросах: что такое целевой трафик на сайт, зачем он нужен и как его привлечь. Обо всем этом мы подробно расскажем ниже.

-2

Понятие целевого трафика

Начнем сначала. Любой сайт создается с какой-то целью. Владельцу важно, чтобы посетитель сделал то, что от него требуется:

  • если это лендинг образовательного курса по вышиванию крестиком, то очень хотелось бы, чтобы посетитель записался, зарегистрировался или оплатил обучение;
  • если это огромный многостраничник, посвященный автомобилям (обзоры новинок, советы по ремонту и пр.), то от посетителя требуется максимальная вовлеченность в контент и взаимодействие с рекламой на сайте;
  • если это прокладка какого-нибудь блэндера — дополнительно "прогреть" пользователя, чтобы он совершил покупку.

И так далее. А теперь представим, что увлеченные вышиванием девушки попадут на сайт с автомобилями, а заядлых автомобилистов редирекнет на лендинг по вышивке. Что они сделают в первые же 5 секунд? Правильно, они уйдут.

Получается, трафик вроде бы и есть, а пользы от него никакого. На курс никто не записался, обзор новой BMW никто не прочитал и на рекламный баннер не кликнул. Такой трафик никому не нужен. Всем нужен целевой трафик — то есть чтобы на сайт приходили те посетители, которые заинтересованы в теме. Тогда вебмастер получит нужное целевое действие (подписка, лайки, регистрация, клики по рекламе, покупка товара и пр.).

-3

А если судить более приземленными категориями, то все сводится к тому, что ресурс с целевым трафиком зарабатывает кратно больше.

Как проверить, идет ли целевой трафик на сайт

Понять это можно только при условии, что вы уверены в своем контенте. Если контент действительно качественный, но процент отказов (Bounce Rate) в статистике крайне высок (напомним, что для сайтов-визиток и 90% можно считать нормой), тогда об источниках вашего трафика пора задуматься.

О том, как и где добывать нужный нам трафик, мы и поговорим дальше.

Как бесплатно привлечь целевой трафик

Просто привлечь трафик в наше время нетрудно. С этим отлично справляются буксы и скрипты с авторегами. Но, как мы выяснили выше, особого смысла в этом нет. А вот что действительно полезно.

Работа над контентом

Этот пункт будет в любой подборке по способам бесплатного продвижения целевого трафика на сайт. Аналогичный совет даст каждый опытный вебмастер. Тут все просто — аудитории незачем возвращаться на ваш ресурс, если посетители не получают уникального и полезного контента.

Если постоянно держать высокую планку и публиковать только качественный контент, аудитория сайта станет постоянной, будет глубоко погружаться в чтение и, как результат, лучше взаимодействовать с рекламой.

Если у вас интернет-магазин — не спешите листать дальше. Возможно вы уже заметили, что конкуренты также начинают вести блоги. И это не просто так. Тематические статьи показывают покупателям экспертность продавца, повышают лояльность и узнаваемость бренда. К тому же под контентом не обязательно подразумеваются статьи. При должном подходе визуальный контент также приносит много трафика на сайт (Яндекс.Картинки).

-4

Основы SEO

Люди, пришедшие к вам из поиска — это 100% узконаправленный заинтересованный трафик. Ведь они уже вбили ключевой запрос, а значит интересуются темой. Здесь ваша задача — чтобы сайт был как можно ближе к топу поисковой выдачи.

Чтобы рассказать, как в высококонкурентных тематиках попадать на первую страницу выдачи, придется написать отдельную огромную статью, поэтому для начала ограничимся стандартными действиями:

-5

Главное правило — писать не только от души и для людей, но еще уделять внимание поисковым роботам, которые пока не могут судить о качестве контента по его содержанию. Но это пока.

Работа с форумами, каталогами, агрегаторами и отзывиками

Часто можно увидеть объявления о покупке/продаже ссылочной массы. Считается, что любовь поисковика к сайту во многом зависит от "веса" ресурса в сети. То есть если ваш ресурс где-то обсуждают и часто ссылаются на него — для робота это знак, что там качественный и интересный пользователям контент, а значит его нужно поставить повыше в поисковой выдаче.

Процесс публикации ссылок на сайт на других площадках называется линкбилдингом. Где можно оставлять ссылки:

  • На тематических форумах. Форумы в плане линкбилдинга — сложный инструмент, так как не всегда можно сразу после регистрации оставлять ссылки в сообщениях и добавлять их в тред;
  • Каталоги. Хотя этот инструмент потихоньку изживает себя (даже Яша закрыл свой Яндекс.Каталог), каталоги все еще индексируются, так что почему нет? Можно попробовать эти: liveinternet.ru, top.mail.ru, top100.rambler.ru, nofollow.ru;
  • RSS-агрегаторы. Бэклинки с какими-нибудь новостями будут достаточно органично смотреться в сайтах-агрегаторах. Можно попробовать Feeder, CommaFeed, Netvibes и остальные из ТОП 20 выдачи;
  • Отзовики. Отличный способ линкбилдинга для интернет-магазинов. Органично вписанная ссылка на товар в отзыве также добавит веса сайту. Из популярных: otzovik.com, irecommend.ru, 2gis.ru, zoon.ru.

Если сайт создан для оказания услуг или просто имеет какую-то региональную историю, тогда также стоит оставлять ссылки в региональных и тематических справочниках организаций, прайс-агрегаторах и каталогах.

Группы и страницы в соцсетях

Как говорил Билл Гейтс: "Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе". Также и с сайтами сегодня. Если у вас нет групп или хотя бы страниц в соцсетях, то считайте, что нет и сайта. Если все сделать добросовестно, то возможно, однажды трафик из соцсетей даже превзойдет по объему переходы из поисковиков.

Несколько важных правил:

  • Создавайте страницы и группы в соцсетях, которые индексируются в поисковиках (помним про линкбилдинг) и в которых наибольшее число аудитории в вашей тематике;
  • Сообщества не должны быть обособленными. Нужно всегда оставлять "якорь", чтобы подписчики переходили на сайт. Для этого можно, например, делать анонс выхода нового материала или рассказывать о каких-то нововведениях, которые могут быть интересны аудитории;
  • Регулярно участвуйте в обсуждениях и ненавязчиво рекомендуйте свой ресурс. И вообще, нужно активно общаться с подписчиками. Люди в соцсетях хотят общаться;
  • Если ресурс создан для продвижения бизнеса, то в соцсетях стоит делать больше акцента на визуал, а за подробностями отправлять уже на основной источник информации.

Важно! В соцсетях также нужно нарабатывать именно целевых подписчиков и друзей. Для этого можно таргетироваться в поиске или просто переманивать аудиторию из сообществ схожей тематики.

Читать статью полностью: https://www.rush-analytics.ru/blog/chto-takoe-celevoy-trafik-i-kak-ego-privlech