За железнодорожным мостом, по левому берегу открывается вид на "водоподъёмное здание" или попросту водокачка. Это было капитальное сооружение, в котором когда-то находились паровые насосы для подачи воды из реки на станцию.
Железная дорога в эпоху паровозов не могла обходиться без воды. Как известно, вода необходима паровозу так же, как и топливо. Без нее не работает паровой котел, не крутятся колеса.
Поэтому, при строительстве железной дороги и станции Янгарка была построена водокачка на берегу реки Пижма.
В здании постоянно проживал машинист с семьей, который должен был обслуживать эту установку.
Установленный в здании паровой насос поднимал воду из реки Пижма и гнал ее по водопроводу в сторону станции около 2 км.
Подаваемая на станцию вода, "водоподъёмным зданием" закачивалась наверх в баки, в водонапорную башню или как тогда говорили "водоёмное здание" (от слова ёмкость).
На 04.05.2020 к сожалению башни уже нет. Несколько лет назад разрушена.
фотография взята из https://mikka.livejournal.com/11543.html
СПЛАВЛЯЕМСЯ ДАЛЬШЕ?
На этом маршруте будет ещё заброшенная деревня Янгарка, которая расположилась на другом берегу реки.
До новых встреч. Читайте продолжение...