Привет всем! Меня зовут Александр Одинцов. Я художник, архитектор, дизайнер. На канале я показываю процесс создания живописных и графических работ, а также рассказываю об искусстве. Подписывайтесь! Здесь вас ждет много интересного!
Вроде бы простенькая тема - палитра. Что тут можно интересного придумать. Ан нет! Тут тоже сесть поле для творчества.
И сегодня хотел бы рассказать вам о своей самодельной палитре со стеклянной поверхностью. Её плюсы и минусы. Почему я ее сделал. И о том, почему я больше не хочу использовать в работе деревянную палитру.
Деревянная палитра
Начну с того, что с самого начала обучения основам живописи нам говорили, что лучше всего использовать деревянную палитру. Это была аксиома. А чтобы она меньше как бы впитывала масло из красок, её нужно было покрыть несколько раз слоем растительного или льняного масла. Это покрытие высыхало и оставляло как бы плёнку. Так нас учили.
В принципе, меня это все устраивало.
Однако, несколько лет назад, наблюдая в различных соц сетях за некоторыми западными художниками я заметил, что они используют какую-то необычную палитру. Немного поискав в интернете, я понял, что это палитра со стеклянной поверхностью. Ну, я подумал - зачем это? А потом, подумав ещё раз решил сделать себе что-то похожее и немного поэкспериментировать.
Палитра со стеклянной поверхностью
Итак, что же я сделал? Для начала, я взял ненужную пластиковую фоторамку со стеклом. Разобрал её, положил под стекло вместо белой подложки серый синтетический холст. Важно! Подложку лучше всего делать не белую, а именно серую. Чтобы при замешивании красок на палитре, у вас всегда была тональная точка отсчёта. Далее собрал рамку и обклеил сверху малярным скотчем, чтобы было проще протирать от красок.
Дальше решил испытать так сказать новую палитру. В процессе работы выявились как минусы, так и плюсы.
Плюсы и минусы стеклянной палитры
Плюсы:
1. Впитываемость красок в поверхность очень низкая. За счёт этого, очень удобно работать. Меньше расход растворитель во время работы. Плюс очень приятно делать замесы красок.
2. Невысокая стоимость. Делается самостоятельно из недорогой фото рамки.
3. Чистка палитры гораздо легче, чем на деревянной. Особенно засохшие краски очищаются очень хорошо.
Минусы:
1. Хрупкость. Нужно быть очень осторожным во время живописи, чтобы не уронить палитру.
2. Неудобно использовать на пленэре.
3. С течением времени на поверхности начинают появляться небольшие трещинки.
Ещё несколько слов о том, что многие художники часто стремились по тем или иным причинам усовершенствовать свои инструменты и предметы для живописи. Сразу вспоминается Илья Ефимович Репин со своей палитрой, крепившейся к поясу. Также и многие другие художники делали подобные вещи.
Вывод
Мне нравится стеклянная палитра. Нравится использовать её в работе над живописной работой. И возвращаться к деревянной палитре я не хочу. Вы можете сказать, что это только мода. Нужно использовать веками проверенные материалы и инструменты. Но я думаю, что нужно экспериментировать и искать что-то новое в искусстве и живописи!
Другие статьи моего канала, которые могут быть вам интересны:
Как уничтожить свою живопись используя Российские холсты?
Попросили отреставрировать картины, я в шоке от качества холстов и от того, на чем пишут художники
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки, делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал. Всем творческих успехов!