Найти в Дзене
ирина захарченко

Защитите продавца.

Помните у А.Райкина: «Все идет к тому, что всюду все будет, изобилие будет! Но хорошо ли это будет?», «Ты приходишь ко мне, я через завсклада, через директора магазина, через товароведа, через заднее крыльцо достал дефицит!», «Слушай, ни у кого нет — у меня есть! Ты попробовал — речи лишился!», «Вкус специфический!», «Ты меня уважаешь. Я тебя уважаю. Мы с тобой — уважаемые люди». Тогда работники торговли были ну не небожителями, но около того. С ними хотели дружить. Через них доставали дефицит. Сейчас звучит смешно : майонез ,колбаса сырокопченая ,шпроты , конфеты и т. д. - «доставали». Постельное белье, мебель, хрусталь, обувь ,мех и прочее тоже покупали по знакомству . В открытую продажу «выбрасывали», но не в достаточном количестве.

Но времена меняются. Сегодня работников торговли очень много. Предприниматели ,работники торговых организаций, торговых сетей. Целая «армия».Контроль за ними очень серьезный. Камеры наблюдения, кассовые терминалы, он-лайн кассы. Книга жалоб в торговом зале на стенде «Уголок покупателя».Дефицита нет. Очередей нет. И незыблемое правило: «Клиент всегда прав» .Статус продавцов очень изменился. Так как все жители Земли являются потенциальными покупателями, то каждый, бывая в предприятиях торговли, может наблюдать ,как обстоят дела сегодня.

В сетевом магазине недалеко от дома, стоя возле кассы , наблюдаю такие сцены, которые вызывают оторопь. Прежде всего следует отметить, что работники магазинов- это наемные работники. Работают за зарплату. Режим работы- крайне тяжелый. Многие магазины работают до 22-х ,23-х ,полуночи ,а то и круглосуточно .Людей не хватает. Иногда работают с утра до ночи. Гнобят все: начальство , проверяющие и ,особенно , «правые» клиенты. Отвечать продавцы отвыкли .Низзя. На кассе: покупатель просит взвесить упакованную на птицефабрике парную курицу. Разница 10 г.Влага испарилась. Крик ,вопли. Следующая покупательница просит перевесить упакованные овощи. Тоже не хватает 7 г.Снова крик. Кассир не упаковывала ,не вынимала продукты. Продолжает работать, с трудом сдерживая слезы, и еле слышно шепчет : «Почему вы такие злые.» Дали сдачу 50 рублей 5-ти рублевыми монетами. Скандал на полдня. А кассиру после этого до конца смены работать с кассой, нужно быть очень внимательным ,чтобы не ошибиться. С новыми профилактическими требованиями совсем плохо. Пенсионерам говорят ,что время их обслуживания ограничено. Крик. Просят одеть маску- крик : «Специально не одену, пусть вас штрафуют.» Закрыто на дезинфекцию на полчаса –крик -пьют чай. Открыли, приятный аромат антисептика. «Набрызгали для виду.» Поставил покупатель корзину , наполненную с горой , на контрольные весы. Электронные весы. Просят снять. «Не сниму. Они рассчитаны на большой вес.» А дома вы на планшете шинкуете капусту? Женщина копается на хлебной полке. Несколько батонов падают на пол. Охранник возмущается: Женщина вы что делаете? Поднимите. Ответ: «Вот ты , козел вонючий, и поднимай.» Молча отошел .Разбили витрину магазина. Ответ на заявление в правоохранительные органы: незначительный ущерб . Въехали машиной в стену магазина. Ответ: незначительный ущерб. Воришек в магазинах ловят постоянно. Однажды пришли взрослые родственники воришки и ,не стесняясь ,прямо при покупателях в торговом зале, стали отчитывать работников магазина. Оказалось у недоросля условка и в случае оформления кражи он получит срок. Аргумент: ну подумаешь - украл. Не обеднеете .А парню сидеть. Вы про ревизии что-нибудь слышали? Материальную ответственность. Какая самая востребованная профессия и постоянно вакантная должность? Правильно :продавец. Заходит молодая мама с дочкой 4-х лет в сетевой магазин. Девочка громко спрашивает : «Мама, зачем мы сюда пришли ? Здесь же одно дерьмо ,ты же сама говорила » . Мальчик просит маму дать монетку для вейдинга. « Хочу купить такую гадость.»,показывает на жвачки в аппарате. Очень надеюсь, что этим детям не придется работать продавцами, когда вырастут. Иначе им будет нелегко. Стоит ли рассказывать, что в продуктовую тележку покупатели не стесняются садить деток с 40-м размером грязных сапог, собак с грязными задами. Чеки многие внимательно изучают, а затем бросают на пол, а то еще и мусор из собственной сумки выгребают в торговую тележку. В магазине же есть уборщица. Пусть убирает.

Человек любой профессии имеет право на уважительное отношение. Есть претензии- пишите жалобы, обращайтесь в суд. Цивилизовано. А клиент , к сожалению, очень часто бывает ох как неправ.