К одной из моих публикаций, посвященной проблеме алкоголизма, недавно появился комментарий, автор которой говорит, что он год не пьет, что без водки, мол, стало скучно жить, что навалились проблемы, и он не может расслабиться.
Так вот, я с ним полностью согласен. Действительно, когда бросаешь пить, приключений, к которым привык за долгие годы пьянства, становится меньше. И проблемы возникают, на которые по пьянке не обращаешь внимания: то дети двойки приносят со школы, то деньги заканчиваются, то с женой разногласия при выборе места проведения отпуска. Я не согласен с автором комментария только в необходимости расслабления. Не надо расслабляться. Наоборот, нужно всеми способами решать возникшие проблемы. А решишь, и себя зауважаешь.
Я сейчас опишу одно, совсем не скучное приключение, и проблемы, которые могли бы не возникнуть, если бы не то приключение.
Тогда я работал трактористом в совхозе. Дело было осенью, и наша бригада в соседней деревне вывозила солому с полей на сеновал и по дворам рабочих для корма на зиму. В процессе работы удалось изрядное количество соломы продать на сторону, поэтому домой я ехал сильно выпивши. В бардачке лежала непочатая бутылка водки, в прицепе – солома на продажу, поэтому настроение было отличным. Осенью темнеет рано, и где-то на середине пути я, вдруг, увидел в свете фар посреди дороги лужу. Лужа, как лужа. Я ж на тракторе!
Ехал я ехал по этой луже, а конца ей нет. Даже глубже становится. Всё, подумал я , пора из нее выезжать. Крутанул я руль вправо, и почти сразу уперся передними колесами в берег. Сдал назад, переключился, включил блокировку, добавил газу… Передок выскочил на верх, но задние колеса буксанули и трактор основательно засел. Я по капоту выбрался на сушу и пешком ушел домой.
Утром проснулся в плохом настроении с примесью паники. Что трактор остался где-то на пол пути к дому я знал, но где именно, не помнил. Пошел за помощью к друзьям из бригады трудоемких процессов. Рассказал им, что потерял трактор, и между прочим упомянул, что в нем находится бутылка водки. Сработало! Как всегда бригада с утра находилась в состоянии «после вчерашнего». Все погрузились в «летучку», тракторист – на трактор, и поиски начались. Километра за три от поселка увидели мою потерю. Трактор вместе с груженной телегой, стоял в реке в метрах ста от переезда. Получилось так, что ночью я свернул с основной дороги в сторону, а достигнув речки поехал вдоль русла.
Первым делом достали водку. Подлечились, отцепили телегу и тракторист уехал (он знал адрес), продали солому, выпили (он привез самогонки), потом только очередь дошла до моего трактора.
Колонной поехали в мастерскую к трудоёмщикам пропивать соломенные деньги.
Проснулся от того, что замерз. На ощупь определил, что нахожусь на заднем сидении легковушки. Все тело болит и, конечно, состояние жесточайшего похмелья. Вылез из машины, опять на ощупь установил, что нахожусь в закрытом гараже. Холодно ужасно. Вернулся в солон машины, включил свет, нашел между креслами половину «полторашки» самогона. Попил из горлышка. Потеплело. Попил еще. В пепельнице нашел жирный бычек, закурил. Жизнь начала налаживаться. Вскоре пришел один из вчерашних товарищей. Оказалось, что он забыл обо мне, пока вез меня «никакущего» домой.
Домой попал только к обеду. Жена, как обычно, не поняла моей грусти, а я был крайне раздосадован её поведением и, хлопнув дверью ушел.
Я знал, что у одной бабушки в поселке пустует домишко, развалюха, попросился пожить. Пустила. Пил еще неделю.
А потом начались проблемы, которые решать пришлось чуть ли не пол года, на трезвую голову и с привлечением компетентных органов.