Глава первая
А ЧТО, ЕСЛИ?
Данная статья обещает быть интересной уже хотя бы потому, что предлагает совсем иной взгляд на содержание библейских текстов (начало этой темы было положено в моей статье "Каббала, Платон и... невероятное путешествие в Атлантиду"). Читая Священное Писание, остаётся только удивляться тому, насколько искусно информация естественного характера, того, что мы называем естествознанием, сокрыта в тексте метафизическом, рассказывающем, как представляется на первый взгляд, ни о чём другом, как лишь о божественной природе окружающего нас мира.
В настоящей статье я приведу ещё один пример тому, как древний текст может поднять человека к самым звёздам, а затем опустить на землю в строго определённое место, в котором... Впрочем, не будем забегать вперёд и лишать читателя интриги, ведь без неё так скучно жить на этой земле!
И потому в самом начале давайте вспомним, где проходила граница между Верхним и Нижним Египтом. Это обстоятельство поможет вывести принцип, коим мы будем руководствоваться в своих поисках.
Граница между двумя Египтами, как известно, проходила в районе городов Мемфиса и Она (Анну или греч. Гелиополис), иными словами, где-то в районе современной египетской столицы - Каира.
Названия "Верхний" и "Нижний" читателю ничего не напоминают? Не знаю, у кого как, а у меня в этой связи возникает в голове образ Изумрудной Скрижали Тота Трисмегиста. Помните эти строки?
"Истинно без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно. То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи."
Можно также вспомнить близнецов Нут - богиню неба, и Геба - бога земли, брата и сестру, любящих супругов, соединившихся в страстных объятиях.
Иными словами, в мировой эзотерической традиции присутствует идея соответствия чего-то небесного чему-то земному и чего-то земного чему-то небесному.
Мы знаем, что евреи вышли из Египта, предводительствуемые верховным жрецом и носителем сакрального знания Моисеем. А что, если идея, заложенная в текст Изумрудной Скрижали, присуща и библейским текстам?
Посмотрим.
продолжение следует