Найти в Дзене

Каким будет внутренний туризм в России - планы на 2021-2030 годы

В начале февраля прошла стратегическая сессия, в которой приняли участие около 75 экспертов по туризму и маркетингу. Представляем выдержки из нее — перспективы развития туризма в России на 2021-2030 годы.

Кто формирует будущее внутреннего туризма? Государство, турбизнес, экосистемы, IT–компании, блогеры и лидеры мнений.

Растет внимание к безопасности от COVID-19 и других (клещевой энцефалит и т.д.) и ЗОЖ вплоть до ограничения перемещений.

Люди все чаще будут выбирать направления, которые интересны им, но не слишком популярные у массовой аудитории. Все больше поездок в компании родных и знакомых.

Заполняемость крупных гостиниц снижается. Растет популярность глэмпингов и других форматов менее плотного размещения. Люди буду избегать мейнстрим-мест.

Доля культурно-познавательного туризма снизится. А экотуризма и дискавери-туризма вырастет.

Турпоток более равномерно распределится по туристическим направлениям. Это даст возможность населению удаленных территорий участвовать в создании ценности для туристов.

Сезонность будет выравниваться, а продолжительность сезона расти.

Спрос на пакетные туры упадет. Турист будет выбирать то, что подходит под его вкус и предпочтения. А искусственный интеллект и Big Data помогут создать продукт под конкретного туриста, исходя из его ситуации или состояния души.

Направления без высокоскоростного интернета не будут пользоваться популярностью у туристов.

Появятся новые форматы туризма. Иммерсивный (создающий ощущение погружения в событие, непосредственное участие) уже стал реальностью. Турист из пассивного зрителя станет активным со-участником, главным героем тура.

Важны ценности времени и впечатлений. Растет популярность поездок выходного дня в поисках новых эмоций, мест и форматов. И с минимальным отрывом от работы.

Туристы ищут продукт с максимальной эффективностью опыта и впечатлений и хотят получать их 12-15 часов в сутки. А не когда есть много свободного времени, но вокруг неподходящая компания (например, все приехали в Турцию побухать, а вам это неинтересно).

Это может быть возможным и за счет интересного состава группы.

Также важна возможность увидеть территорию глазами местных жителей.

Уникальный опыт в поездках будет цениться выше типового, так как контент из такого путешествия будет иметь больше популярности в соцмедиа. Люди не запомнят сервис и еду в отеле, они запомнят свои впечатления. Картинка в инстаграм тоже будет важна.

Будут расти виды туризма, где путешественник получит дополнительную ценность — образование, лечение, нетворкинг.

Важны интересы детей. Если направление не нравится детям, родители сюда не поедут.

Турбизнес расслоится на инфраструктурный (базовые сервисы) и контентный (впечатления).

Растет спрос на событийный туризм. Но будет важно не количество туристов на мероприятии, а охват контентом с него, чтобы привлечь новых клиентов.

Блогеры и знаменитости начнут сами организовывать туры, отбирая аудиторию у туроператоров.

Растет формат Bleisure и workatiоn — сочетание туризма и удаленной работы. Человек 24/7 находится в путешествии, ему не нужна собственная недвижимость и автомобиль. Поэтому возрастает смарт-потребления sharing economy — потребность в прокате авто и месте, где можно жить и работать продолжительное время. И если вы не сможете предоставить все это клиенту и нужного ему качества, то он к вам не поедет.

Появляется новый термин — digital nomade: бизнесмен, путешествующий с семьей.

Еще один термин: slow-туризм — когда человек временно живет на одной территории, ведет себя, как местный, также питается и занимается тем же.

Изменится туристическая инфраструктура — появится больше объектов не для временного пребывания, а для долгосрочного проживания (магазины, рестораны, мастерские, индустрия досуга и развлечений).

Поездки будут бронироваться через экосистемы и маркетплейсы, а турагенты покинут рынок. Зато возрастет потребность в тех, кто работает непосредственно с людьми: гиды, проводники, инструкторы, экскурсоводы.

Местные микробизнесы смогут вписаться в рынок, если создадут персонализированные турпродукты. А крупные операторы будут сотрудничать с ними, чтобы сделать опыт клиента более уникальным.

Увеличится возраст туристов, а также станет больше людей из разных ниш. Им всем нужно будет предложить подходящий именно им продукт.

Нужно учиться не продавать, а понимать потребителя и делать такой продукт, который будут выбирать. И создавать контент для его продвижения.

Но знаете, для нас в этой концепции нет почти ничего нового. Мы и так учитываем большинство этих факторов. А значит, мы уже одной ногой в этом будущем