Найти в Дзене

Как разработчики заставляют нас играть? Способы удержания игроков

Группа исследователей игровой статистики из Epic Games в свое время установила, что подавляющее большинство новичков в онлайн-играх, которые не смогли в своих первых двух-трех играх одержать победу и набить хоть какое-то количество "фрагов", с вероятностью в 90% забросят игру.

Оно и понятно – мало кому нравится
проигрывать, а тем более в самых первых матчах. Учитывая, что в большинстве современных проектов с онлайн-составляющей ее непосредственная покупка (или в случае с Free-to-Play – установка) – это только начало изощренного процесса по высасыванию денег из ваших кошельков и драгоценных часов вашего досуга, крайне важно, чтобы игрок оставался в ней как можно дольше, и уж точно не уходил в самом начале.

Источник: https://iwantgames.ru
Источник: https://iwantgames.ru

Для удержания новичка на самой первой стадии есть как минимум два весьма мощных способа. Первый - относительно мягкий, и, думаю, многие его когда-то да замечали – это потрясающие матчи с ботами! Да, этим грешит добрая половина онлайн игр, если не больше, в том числе даже PUBG и Call Of Duty, а в особенности мобильные их версии.

Новичку первое время противостоят зачастую не другие игроки, а искусственный интеллект, который запрограммирован сделать все возможное, чтобы новобранец вышел победителем в сражении, но при этом чувствовал, что победа досталась не слишком-то легко.

Скриншот из игры "Gears Of War". Источник: https://gameguru.ru
Скриншот из игры "Gears Of War". Источник: https://gameguru.ru

Второй похожий прием – выдача новичку самых настоящих читов. В этом случае с самых первых матчей сражаться все же придется с реальными людьми, но чувство превосходства достигается не хуже – за счет скрыто увеличенного урона от оружия, показателя брони, здоровья и прочих характеристик. Если интересуют конкретные примеры, то попробуйте поиграть или вспомните свои ощущения в Gears of War, World Of Tanks, Star Wars Battlefront или Battlefield.

Примечание: Если интересуют "доказательства" - вот здесь очень много интересных признаний от разработчиков самых разных игр (на английском языке!) - https://twitter.com/Gaohmee/status/903510060197744640
Скриншот из игры "Gears Of War". Источник: https://i.playground.ru
Скриншот из игры "Gears Of War". Источник: https://i.playground.ru

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему одни шутеры с мультиплеером живут и купаются в шикарном онлайне долгие годы, а другие, в геймплейном отношении не уступающие конкурентам, загибаются через несколько месяцев? Секрет кроется как раз в многочисленных способах удержания игроков, которые уже давно перестали быть чем-то экспериментальным, превратившись в чистую математику. Своеобразную науку, которая служит одной цели – удерживать за игрой настолько долго, насколько возможно, и заставить вас заплатить столько, сколько возможно.

Скриншот из игры "Call of Duty - Warzone". Источник: https://cdn.coil.com
Скриншот из игры "Call of Duty - Warzone". Источник: https://cdn.coil.com

Возьмем в качестве примера игровые карты и якобы случайную их ротацию в мультиплеерных сражениях. Случайная она лишь отчасти. На самом деле в большинстве игр есть заранее установленный процент выпадения той или иной карты, который разработчики периодически изменяют вручную, а в некоторых играх он даже может зависеть от предпочтений конкретного игрока.

Скриншот из игры CS GO. Источник: https://files.gamebanana.com
Скриншот из игры CS GO. Источник: https://files.gamebanana.com

Это создает ощущение новизны. За счет того, что карты, которые раньше выпадали достаточно редко, начинают выпадать чаще, складывается иллюзия, что играешь почти что на новой карте. А действительно новые карты, даже самые незамысловатые с точки зрения левел-дизайна, периодически появляющиеся в игре, это, само собой, также отличный инструмент для удержания игроков.

Идем дальше. Почти в любом современном онлайн-шутере есть система развития ранга персонажа. Вы прокачиваете свой уровень, наигрывая все больше и больше часов, а за это разработчики награждают вас самыми разнообразными плюшками. Разные иконки профиля, фоны, медали, значки, скины для оружия и персонажа, новые анимации и озвученные реплики, внутриигровая валюта, чертежи новых пушек и снаряжения, новые скиллы и перки, новые персонажи, лутбоксы, наборы коллекционных карточек, элементы статистики, визуальные эффекты, и еще куча всего.

Чувствуете масштаб? Сколько всего вы можете получить, просто продолжая играть? Да, может быть большая часть этого многообразия лично вам не будет интересна вообще, но что-нибудь да зацепит. Захочется поскорее прокачаться, чтобы выбить крутую раскраску для любимой винтовки, или разблокировать очередной набор умений для героя.

Источник: https://images.contentstack.io
Источник: https://images.contentstack.io

А если вдруг по какой-то причине не захочется, то в ход пойдет система достижений и ежедневных и еженедельных заданий. Игра постоянно будет ставить перед вами маленькие и большие цели, чтобы интерес к сражениям не угасал.

Вот наглядный пример, что все это шикарно работает: В свое время Respawn Entertament в шикарном TitanFall "постеснялись" запилить подобные механики, и, несмотря на восхитительный мультиплеер и уникальный шутерный геймплей, онлайн игры достаточно быстро заглох. Зато в Apex Legends те же ребята в той же самой игровой вселенной все это добавили. Сами знаете, какой там онлайн сейчас.

Скриншот из игры "Apex Legends". Источник: https://i.playground.ru
Скриншот из игры "Apex Legends". Источник: https://i.playground.ru

Еще может возникнуть такая ситуация - вот выбить тот самый "скин" вам уже захотелось, а играть ради этого десятки часов все еще не улыбается – что ж, любой каприз за ваши деньги! На ум сразу приходят злосчастные лутбоксы, но на них мы останавливаться не будем, так как тема слишком заезженная, да и встречаются они всё реже и реже - спасибо дурной репутации.

Сейчас вы, как правило, можете напрямую "задонатить" в игру, вкинув пачку денег в монитор, и просто купить вожделенный предмет, а еще лучше несколько - сразу набором. Здесь тоже кроется определенная хитрость современной монетизации.

Скриншот из игры "Apex Legends". Источник: https://portalvirtualreality.ru
Скриншот из игры "Apex Legends". Источник: https://portalvirtualreality.ru

Как правило, ценник нужного вам предмета немного ниже, чем минимально возможная сумма, которую можно задонатить, а эта сумма в свою очередь не позволяет купить уже два или три крутых предмета. Например, условная раскраска для пулемёта стоит 100 рублей, а закинуть в игру можно минимум 150. Вот вы закидываете туда 150, покупаете скин за 100, и на балансе остается еще 50, которые толком ни на что нормальное уже не потратить, да и вывести уже нельзя. И они постоянно маячат у вас перед глазами, напоминая о себе, и в результате вы скорее всего закидываете еще денег, и вскоре история повторяется заново.

Скриншот из игры "Apex Legends". Источник: https://d1fs8ljxwyzba6.cloudfront.net
Скриншот из игры "Apex Legends". Источник: https://d1fs8ljxwyzba6.cloudfront.net

А для того, чтобы вы все-таки влюбились в конкретный скин, игра будет всячески демонстрировать вам все разнообразие внутреннего магазина. Помимо непосредственно виртуальной витрины в соответствующем разделе меню, ассортимент будет мелькать у вас перед глазами во время матча – с побежденных противников можно подбирать пушки с разными раскрасками, а в некоторых играх в конце боя есть так называемый "киллкам" – повтор последнего "фрага" от лица победителя, и на нем также демонстрируется какой-нибудь интересный скин, который, возможно, вам захочется приобрести тем или иным образом.

Еще один способ удержать игроков – изменение баланса оружия, персонажей или отдельных скиллов. Очень часто это делается просто ради разнообразия, а не для того, чтобы скорректировать положение сил, или ослабить откровенную "имбу". Иногда даже наоборот – разработчики специально делают новый несбалансированный ствол или персонажа, и тогда вокруг игры с новый силой вспыхивает информационный пожар, все начинают обсуждать изменения, и с большой вероятностью хайп привлекает новых игроков, и, соответственно, новые кошельки.

Скриншот из "Mortal Kombat 11". Источник: https://www.digiseller.ru
Скриншот из "Mortal Kombat 11". Источник: https://www.digiseller.ru

На привлечение молодой крови также очень хорошо работают скидки. Вопреки расхожему мнению, издатели не включают скидки при плохих продажах. Обычно скидки подключаются как раз на пике продаж, или ровно в тот момент, когда спрос на игру только начинает потихоньку снижаться. Почему? Как уже было сказано ранее, покупка игры – это только самое начало обработки ваших мешочков с золотом, поэтому издательствам сейчас уже не настолько важна прибыль непосредственно с прямых продаж игры – гораздо важнее именно набрать как можно больше игроков и задержать их, для чего как раз и существуют все вышеупомянутые способы.

Логотип Steam. Источник: https://images.stopgame.ru
Логотип Steam. Источник: https://images.stopgame.ru

Разумеется, то, что мы сегодня с вами обсудили, лишь верхушка айсберга. Мы не затронули еще многие интересные механики, вроде Season Pass и Battle Pass, кастомизацию игры пользователями и моддинг, а по-настоящему крутые и жесткие схемы разработчиков и секретные механики – коммерческая тайна, и скорее всего про большую часть этих вещей мы никогда не узнаем.

Источник: https://www.digiseller.ru
Источник: https://www.digiseller.ru

Спасибо вам огромное за уделённое время! Если статья понравилась -
подпишитесь, пожалуйста, на канал и поставьте лайк -для меня это очень важно, а вы таким образом не пропустите другие интересные материалы!

А еще
очень рекомендую почитать другие статьи:
-
Нелёкая судьба разработчиков Fallout. Как сложились карьеры людей, подаривших нам великую серию?
- Во что поиграть, если скучаешь по RPG "старой школы"? Лучшие ролевые игры с классическим геймплеем.
-
Секретные механики в играх, о которых разработчики стараются не говорить