Здравствуй, зритель!
В прошлое воскресенье посмотрели с дочкой новинку отечественного сказочного жанра - фильм "Конёк-горбунок". Попробую рассказать, чем хорош и чем плох этот резвый поскакун.
Буду оценивать сразу с двух точек зрения. Со своей - взрослого, который к российскому кино относится с определённым скепсисом и пессимизмом. И с точки зрения шестилетнего зрителя, отважно досидевшей до финала и иногда комментировавшей некоторые кадры.
Причём комментарии эти были самые разнообразные - ребёныш не привык лезть за словом в карман. Особенно поразил последний, на финальную сцену. Но о нём - в конце, пока что стоит начать с начала.
Конёк-горбунок - старая сказка по-новому
Кино это от бессмертной сказки Ершова взяло много хорошего, надо признать. Самое главное - сценаристы не стали сильно лезть в сюжет и написали сценарий очень близко по мотивам. И, стоит отметить, сделали это правильно. Как ни странно, в фильме нет ни одного афроамериканца... Шутка. Кино получилось очень лубочным - этакий шутовской, скомороший балаган. Самая настоящая русская народная сказка, в которой главное всё - и сюжет, и персонажи.
Для детей в этом кино есть отличная, яркая картинка, где очень много крупных и ёмких деталей. Первый "гляяяянь!" дочка выдала, когда из тумана вышла огромная сияющая лошадь. Любой Ёжик сделал бы круглые глаза и потянулся к лошадке... Вот и Иван - главный герой - тоже глаза сделал круглые. Антон Шагин, исполнитель главной роли, для неё подобран отлично - он и в "Стилягах" был таким же сумбурно-восторженным. Вот только не его эта роль, не его - маловато в этом Иване русской народной дурости получилось, не вызвал он принятия в моей взрослой душе.
Конёк... А что Конёк? Нарисованный компьютером, хорошо нарисованный, но очень уж похожий на шрековского Осла. Даже шутки такие же несмешные, а клоунада движений и вовсе желает лучшего. Дочка со мной согласна - у ребёнка Конёк не вызвал никаких эмоций, лошадь-лошадью.
А вот царь... Царь в исполнении Михаила Ефремова - лучшая его роль за последние годы. С учётом его текущего нахождения - запросто последняя яркая. Отыграл Ефремов мощно, точнее - отжёг. И фигурой и лицом вышел славным подлецом! Год назад ходили с женой на его спектакль "Чапаев и Пустота" - вот примерно так же, по воздействием препаратов, не иначе. Могучий человечище! Абсолютно его формат - нахрапистый, самодурный, никого не слушающий, орущий и всего боящийся царёк. Даже дочка восклицала "Смотри, какая у царя борода!" и "Чего он так орёт на него? Дурак, что ли?" пару раз. А остальные актёры в этом фильме зачем?
А вот остальные актёры - чистая массовка. Тактарова так вообще засунули для придания общего веса - роль, в которой почти нет слов и надо только пучить глаза на заднем фоне. Яну Цапнику слов досталось больше, но из него умный воевода - как из меня кинокритик...
Паулина Андреева откровенного переигрывала. Что в ледяных чертогах - зато красиво, что во дворце в костюме какого-то пирата - зато "типа весело". В целом в фильме со смешными шутками - напряг. Для взрослых - слишком плоско, для детей - не мультик, чему тут смеяться.
Чем берёт "Конёк"? Так это визуальным рядом всяких фантастических мест и существ. Великолепной получилась Жар-Птица, реально "агромадным" Чудо-Юдо-Рыба-Кит - и сами персонажи, и их прорисовка, и локации. Вот тут-то дочка издавал больше всего восторженных воплей!
И ещё молодцы костюмеры. Пусть массовка и выглядела слишком театрально, но вот эта стилизация под русские костюмы удалась, претензий нет. И даже к сценаристам претензия только одна - о ней ниже...
Сам по себе сюжет, как уже говорил, от сказки Ершова отошёл недалеко - чёткий квест на тему пойди-найди-принеси-пшёл вон-не мешайся реализован с задором, ярко и увлекательно. Правда, это заслуга не актёров, а компьютерщиков... Насколько стало понятно к середине фильма, для увеличения хронометража и экономии на этой самой графике, в сюжет решили ввести любовь Ивана и так и оставшейся без имени Царь-девицы. Вполне зря, честно. Линия эта любовная интригу не вытягивала, детям смотреть не на что, а взрослым - не интересно, всё же сказка это, а не лавстори.
В финальной сцене, когда герои прямо-таки решили поцеловаться, ребёнок прямо заявил - "Ох, сейчас сосаться будут..." и закрыла глаза. Ну, вот и весь эффект от этой линии. Мне тоже хотелось глаза прикрыть, совсем не этого ждал от сказки. Хотелось бы побольше чудес, если честно.
А вот самый финал, когда царь в котёл прыгнул, переиграли от идеи Ершова абсолютно зря. Вообще не в тему такое надувательство - кто смотрел, поймёт, о чём я. А уж слова царя "Я ещё вернусь" звучали вообще как насмешка над Ефремовым.
Хорошее кино, яркое и самобытное. Но на один раз.
А вы смотрели? Какое мнение? Со мной согласны? Пишите в комментариях.