Найти тему

ЗАЧЕМ ВКЛЮЧАТЬ КОНДИЦИОНЕР ЗИМОЙ

Кондиционер- это очень приятное дело летом, когда очень жарко. Однако в зимние месяцы это становится проблемой для многих водителей, поскольку серьезно увеличивает расход топлива. И предпочитают не использовать. Но каково мнение экспертов?

Во-первых, мы должны помнить, что есть автомобили, которые оснащены стандартным кондиционером, а также те, которые полагаются на более современный климат-контроль. Второй намного «умнее», но работает по тому же принципу, что и штатное устройство.

Схема довольно проста и основана на законах термодинамики, которые изучаются в школе - при сжатии газ нагревается, а при расширении охлаждается. Система аппарата закрытая, в ней циркулирует хладагент (фреон). Он переходит из жидкого состояния в газообразное и наоборот.

Газ сжимается под давлением 20 атмосфер, и температура вещества повышается. Затем хладагент попадает в конденсатор по патрубку через бампер. Там газ охлаждается вентилятором и превращается в жидкость. Таким образом, он достигает испарителя, где расширяется. За это время его температура падает, охлаждая поступающий в кабину воздух.

Но в этом случае происходит другой интересный и важный процесс. Из-за разницы температур влага из воздуха конденсируется в радиаторе испарителя. Таким образом, воздух, поступающий в кабину, осушается за счет поглощения влаги. И это особенно полезно зимой, когда из-за конденсата окна автомобиля запотевают. Тогда просто включите вентилятор кондиционера, и все починят буквально за минуту.

-2

Необходимо уточнить кое-что очень важное - резкое изменение температуры опасно, так как замерзшее стекло может разбиться. В то же время небольшая экономия топлива не стоит того с точки зрения комфорта и безопасности путешествующих в автомобиле. Более того, многие автомобили имеют специальную функцию защиты от запотевания. Необходимо нажать кнопку, которая включает вентилятор на максимальную мощность (соответственно сам кондиционер)

Есть еще одна причина использовать кондиционер зимой. Специалисты советуют делать это не реже одного раза в месяц, так как хладагент в системе, помимо прочего, смазывает движущиеся части компрессора, а также увеличивает срок службы уплотнений. Если их целостность будет нарушена, рано или поздно фреон потечёт.

И ещё один момент - не бойтесь, что при минусовых температурах включение кондиционера приведет к его выходу из строя. Современные производители обо всем позаботились - в критических ситуациях, например, в очень холодную погоду, устройство просто отключается.

Авто
5,66 млн интересуются