Найти в Дзене
Креативный Кот

Покупатель всегда прав? В эти выходные охранник магазина Nike открыто угрожал нам на входе

Привет, с вами Креативный Кот. Я веду свой творческий профиль в инстаграме, создаю необычные образы, делаю косплей, рассказываю о косметике, пишу о вещах, которые меня вдохновляют.

Очень неприятная ситуация случилась в эти выходные. Вдвойне неприятно, что случилась она в магазине Nike, чью обувь я обычно с удовольствием покупаю и ношу по несколько лет.

Решили мы с другом сходить в магазин Nike в одном крупном торговом центре. Не буду говорить, в каком именно и где, я тут не хочу травлю разводить. Я хочу просто поделиться с вами ситуацией, чтобы побудить отстаивать свои права, не стесняться требовать книгу жалоб и звонить на горячую линию.

Во всех магазинах этого торгового центра уже давным-давно сняли все ограничения, а вот в магазине Nike они до сих пор действуют. На входе стоит охранник, который пускает людей порционно. Один вышел — один зашёл. Двое вышли — двое зашли. И так далее, ну вы поняли. Чтобы сохранять равновесие в торговом зале, так сказать.

Очередь выстроилась большая, но мы решили постоять, потому что очень хотелось посмотреть, что там новенького подвезли к лету. Стояли примерно 10-15 минут, подошла наша очередь. За нами тоже уже толпа скопилась. При этом из магазина выходит один человек. Соответственно, нас двоих охранник не пускает, подзывает одного человека позади нас и приглашает пройти. Мы подумали: ну ок, ничего страшного, подождём. Но эта ситуация повторилась три раза!!!

К слову, нам охранник не сказал, что может кто-то один из нас пройти. Он просто приглашал людей из тех, кто пришёл по одному. И они все проходили вперёд нас. Тем временем мы уже неприлично долго стояли в очереди, ну сколько можно ждать и терпеть это?

Я обратилась к охраннику с просьбой не пускать людей из очереди позади нас, потому что это не нормально. Друг тоже сказал, что так нельзя, сколько нам ещё стоять? Охранник закатил глаза, повёл плечами и куда-то ушёл. На его место встал администратор торгового зала. И снова из магазина выходит только один человек. Я сказала, что пройду пока что одна, буду смотреть и выбирать, а друг попозже подтянется. Администратор меня пропустил, я начала выбирать кеды, и краем уха слышу, что охранник вернулся и сказал моему другу:

«Ты вообще тут рот свой не открывай. Или мы сейчас выйдем, и я буду по-другому с тобой разговаривать».
Что это, если не прямая угроза?

Фото автора, в кедах Nike, которым уже очень много лет
Фото автора, в кедах Nike, которым уже очень много лет

Стоит отметить, что мы не грубили и не повышали голос. Мы даже не возмущались. Просто попросили не пропускать людей, которые пришли позже нас.

После этого охранник сразу куда-то ушёл со своим приятелем, который работает охранником в соседнем магазине. Мы пошли смотреть кеды, но настроения, как вы понимаете, не было от слова совсем. Как-то нет желания примерять и покупать обувь в том месте, где с тобой только что откровенно по-хамски разговаривали, ещё и угрожали.

Я просто не понимаю, как такое вообще возможно? Эти люди застряли в 90-х? Но извините, на дворе 2021-ый год, и это магазин крупнейшего бренда спортивной одежды Nike. А не рынок из 90-х, где могло происходить, что угодно.

Что это за угрозы и уверенность в своей полной безнаказанности? К слову, мы пошли к администратору, попросили книгу жалоб и подробно всё расписали. Пытались дозвониться на горячую линию торгового центра и магазина Nike, но они не работают по выходным. Поэтому решили сделать это уже в будни. Нельзя это просто так оставлять. Таких нельзя допускать к работе с людьми. А что, если в следующий раз он и правда кого-то выведет «поговорить»?

На выходе из магазина мы снова встретили этого охранника, он как раз возвращался со своим другом. Мы остановили его, чтобы по-хорошему объяснить, что не нужно так общаться с людьми, это не норма. Сначала он начал всё отрицать, мол ничего такого я не говорил. А потом вообще выдал что-то в стиле:

«Да жалуйтесь, господи, я здесь как работал, так и буду работать. Много вас таких уже было, никому не помогло».
И его приятель одобрительно подтвердил.

Фото автора
Фото автора

Конечно, нельзя сказать, что клиент всегда прав. Есть куча хамоватых покупателей, которые грубят и устраивают скандалы в магазинах на пустом месте. Но мы ничего из этого не делали. Мы культурно попросили не пропускать вперёд нас тех, кто пришёл позже. Культурно. Без мата. Без агрессии. Даже не на повышенных тонах.

Я вообще давно заметила, что охранники в магазинах чувствуют какую-то особенную вседозволенность. Неужели на них так влияет форма, которую им выдают?

Охранник имеет право:

  • Попросить человека самостоятельно показать содержимое сумки или пакета (при этом сам он обыскивать не может).
  • Применять физическую силу (только если от человека исходит опасность для окружающих, он кому-то угрожает или наносит вред).
  • Задержать человека до приезда полиции (только в случае, если есть прямые доказательства воровства).
  • Попросить показать чек.
  • Попросить показать паспорт.

Стоит отметить, что вы не обязаны исполнять его требования, и ничего вам за это не будет.

Охранник не имеет права:

  • Прикасаться или применять силу к человеку, если тот никому не угрожает.
  • Обыскивать человека.
  • Требовать оставить сумки в камере хранения.
  • Повышать голос на человека, угрожать ему задержанием или чем-то похуже.
  • Запрещать человеку входить в открытое торговое помещение.
  • Выгонять человека из торгового зала.
  • Запрещать проводить фото- и видеосъёмку.

И несмотря на это, я кучу раз видела, как охранники торговых центров запрещают людям снимать на камеру и фотографировать. Причём делая это на повышенных тонах, с полной уверенностью в своей правоте и безнаказанности.

Мне кажется, почти каждый хотя бы раз сталкивался с тем, что охранник требовал оставить сумку или какие-то личные вещи в камере хранения. Да и обыскивать часто кидаются сами. Хотя это может делать только полиция.

Теперь же охранники ещё и угрожать стали. Да из-за чего? Из-за такого пустяка!

Честно, я очень люблю фирму Nike, но в ближайшее время ходить туда нет никакого желания. Ни в один их магазин. А ещё через какое-то время посмотрим, уволят они его или нет. Если проигнорируют такое поведение, тогда точно оборву все свои связи с этим брендом. И с торговым центром тоже.

Я призываю всех не мириться с таким поведением и жаловаться. Ведь если каждый промолчит и стерпит, то эти люди продолжат работать, как ни в чем не бывало. И будут вести себя так со всеми.

Спасибо, что читаете меня. Не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал. Всем добра!