В Дагестане так нельзя!» -Постоянно говорили моему брату.
«Сбрей усы!», «Кяфир!», «Э....!» и многие другие эмоциональные высказывания.Но мое самое любимое - «В Дагестане так нельзя!»
Скажу всем и сразу - МОЖНО! Для начала нужно сразу сказать - он Дагестанец. Не русский, не азер, Дагестанец. Для тех кому интересно, а это самый популярный вопрос: Ты кто по нации? - кумык, аварец, иранец.
Так вот, почему же нельзя носить усы? Кудри? Почему? Его дед носил усы, отец, дяди и старшие братья. На улице полно взрослых мужиков с усами. Но почему-то наши местные модные критики решили, что носить усы молодым нельзя, что они имеют право диктовать свои условия другим. Диктуйте на здоровье . Слушать вас все равно никто не будет. Носить можно: усы, кудри, бороды, цветные волосы, выбритые виски - вообще всё что вам по кайфу! У вас одна жизнь!
Когда он идет по улице, все оборачиваются, смеются, тыкают пальцем. Обижает это его? Отнюдь. Есть люди, которые смеются потому что у них вызывает радость необычный образ, они даже подходят и говорят комплименты. Даже в Челябинске подходят сфоткаться, это норма. Но есть те, кто смеются исподтишка, как маленькие дети, показывают пальцем и гнусно насмехаются. Этого я не понимаю. Подойди, посмеёмся вместе. Самое интересное, стоит ему обратить на них внимание, как робко убирают взгляды.
Ему миллион раз говорили знакомые - сбрей усы, постригись, смени одежду, ты же в Дагестане. Вот именно, он Дома! Многие бегут отсюда, потому что им не дают быть собой, загоняют в рамки, притесняют. С ним тоже было такое, когда он приезжал из Москвы на летние каникулы, он чувствовал себя белой вороной. Теперь ему 26, я самостоятельный, видавший виды человек. Он сам решает где ему жить и как выглядеть. Это его Дом, его Родина, и никто не вправе выгонять его отсюда, точно также как и других инакомыслящих. Дагестан - Родина десятков наций, которые смогли жить в мире. И мы сможем. Но также хочу сказать - он не делает ничего непотребного, всему есть мера, голым по улице не ходит, и никому не советует. Свобода одного, заканчивается там, где начинается свобода другого.
Нужно уважать друг друга. К чему я вас и призываю.