16 УРОВЕНЬ
– Вы ее в цирке нашли?
– Кого? – не поняла в очередной раз Этери.
Машина остановилась у знакомого подъезда, а Вадим продолжал сидеть и не выказывал никакого интереса. Этери вопросительно на него посмотрела:
– Ты не пойдешь?
– Если надо... – Вадим после полицейской эпопеи чувствовал себя несколько уставшим и раздумывал, не отдохнуть ли ему. Но, опасаясь пропустить что-нибудь интересное, заставил себя последовать за сталкершей.
Пока они поднимались по лестнице, Вадим с удовольствием поглядывал на статную фигуру Этери и думал, что в принципе доволен новой забавой:
интригующее начало, мистическая загадка, неожиданный, но легкий криминальный оттенок, путешествие впереди и красотка в роли сталкера, скорее всего неудавшаяся, но неплохая актриса. И остальные справляются со своими ролями, стараются. Скорее всего сценарий уже на ком-то тестирован – очень все слаженно.
Этери поднималась по лестнице и быстро прикидывала в уме, что можно предпринять. Начать следовало с самого простого. Она позвонила в дверь квартиры Виктора Николаевича – никто не открывал. Бедная Дарья истерически лаяла – громко, выразительно и с завываниями.
Тогда Этери переместилась к соседней квартире, второй из трех на площадке. За дверью послышался тоненький детский голосок:
– Кто там?
Смущать расспросами ребенка и провоцировать его на открытие двери в планы Этери не входило. Она поинтересовалась натренированным в разговорах с бабушкой громким голосом:
– А взрослые дома есть?
– Кто это?
– Не надо открывать дверь, детка, мы из «Общества защиты домашних животных». Переписываю всех питомцев в подъезде. У кого-то из соседей есть кошки или собаки?
– У Виктора Николаевича.
– А еще у кого?
Дверь неожиданно распахнулась, и перед глазами Этери возник странный ребенок, прижимающий к себе огромного кота персикового цвета.
– У меня, – заявила девочка.
– Ну, зачем ты, детка, незнакомым людям открываешь! – Этери досадовала на себя за обман ребенка. – Родители ругать будут...
Этери пристально вгляделась в неразумное дитя и замолчала. Перед ней был вовсе не ребенок, а вполне взрослый, даже постаревший человек – маленькая женщина.
– Извините, ради бога! – Этери мгновенно залилась краской. – Я не поняла сразу.
– Ничего-ничего, я привыкла. Проходите, любителям животных моя дверь всегда открыта.
– А Вы не боитесь впускать в дом незнакомых людей?
– Полагаете, мне есть чего опасаться?
– Почему нет? – Этери все еще была сильно смущена своей оплошностью и боялась совершить еще одну. – Сейчас так опасно...
– Я фатально и катастрофически никому не нужна, – вздохнула малышка, – даже смерти. Меня в этой жизни удерживает лишь это существо – Мишенька.
Малышка, с трудом удерживая на руках, представила своего любимца.
– Все, что касается его интересов, для меня свято. Когда Вы сказали, откуда, то уже открыли мою дверь и мое сердце.
Малышка провела Этери и просочившегося за ней Вадима в аккуратную, полную приспособлений, призванных облегчить ее непростое общение с обычными предметами, комнату. Здесь была пара обычных стульев, на которых и расположились гости. Вадим скрестил руки на груди и с любопытством разглядывал хозяйку. Этери хотелось наступить ему на ногу, но сделать это незаметно не представлялось возможным.
– Итак, что вас интересует?
И ее манеры, и сама одинокая маленькая женщина были очень симпатичны Этери. Ей не хотелось вводить малышку в заблуждение и выпытывать для себя что-то полезное, но другого случая могло не представиться.
– Меня зовут Мария Вахтанговна. Я контролирую условия содержания домашних животных на территории вашего района, – фантазировала на ходу Этери, пытаясь справиться с чувством неловкости и румянцем на щеках,
– Как это замечательно! – умилилась малышка. – Наконец-то нашлись люди, взявшиеся за это благородное дело. Меня, кстати, можете звать просто Мадлен.
– Вадим, - привстал с места и представился еще один член «Общества защиты домашних животных».
– Похвально, очень похвально. А вы занимаетесь только домашними животными?
Разговор грозил затянуться и отнять у Этери много сил для убедительного вранья. Пришлось его несколько форсировать.
– К сожалению, сейчас у меня очень мало времени – надо обойти еще несколько домов в районе. Но обещаю еще раз к Вам зайти и рассказать о методах нашей работы. Меня очень насторожил собачий лай, раздающийся из соседней с Вашей квартиры. Я знаю собак, и уверена, что пес за дверью сильно нервничает, сказала бы, что он в истерике.
– Она, девочка, ее зовут Дарья. Это превосходный породистый ротвейлер. Очень послушная и умная, хорошо воспитанная.
– Мне непременно надо поговорить с ее хозяином. Нет ли здесь жестокого обращения с животным. Так спокойные и счастливые собаки не лают, даже в отсутствие хозяина, – делилась опасениями Этери.
– Виктор Николаевич очень добр с Дашей, вы не подумайте чего дурного. Мне не хотелось, чтобы вы впали в заблуждение и обвинили соседа в таком страшном преступлении.
«Ваш сосед и сам обвинит кого угодно», – подумала Этери.
– Но мне необходимо поговорить с ним, чтобы развеять свои сомнения.
Малышка вздохнула.
– С этим будут сложности. Боюсь, что поговорить с ним не удастся. Он в больнице.
– И оставил собаку одну в запертой квартире?
– Хозяин держит у меня запасные ключи, и я кормлю собаку, а выгуливает ее сосед из другой квартиры. Мы не бросим Дашеньку до возвращения Виктора Николаевича. Я бы с радостью взяла собачку к себе, но её, к сожалению, совершенно не переносит мой Мишенька. Дашенька бы рада с ним поиграть, но Мишенька не любитель теплого общения. – Малышка говорила о животных как о людях.
– А что произошло с хозяином? – изобразила беспокойство Этери.
– Вчера случилось что-тот невообразимое! – прижала к лицу сморщенные ручки малышка. – Виктор Николаевич позвонил ко мне в дверь, предстал с окровавленным ртом и сунул записку – там был номер телефона и просьба приехать того, кто возьмет трубку. Ответила женщина и очень быстро приехала. Я как раз находилась с Виктором Николаевичем в его квартире.
– Женщина? Какая женщина? – подал голос Вадим.
Малышка вздрогнула и удивленно посмотрела на него.
Этери постаралась отвлечь внимание хозяйки от странного для любителя животных интереса своего «напарника».
Но желание малышки поговорить было столь велико, что она с удовольствием описала неизвестную.
– Такая, знаете, молодая красивая девушка с длинными белыми волосами. Я ее прежде никогда не видела. Она и забрала бедного Виктора Николаевича. Велела ему взять с собой бумагу и ручку – сказала, пригодится.
– Сосед ваш поранился? – проявила уместное любопытство Этери.
– Не знаю, что произошло, но что-то ужасное, – развела руками малышка.
– Он Вам так ничего и не сказал? – опять вмешался Вадим.
– Так понятно же: он, несчастный, говорить не мог. Страшно было смотреть на его рот: губы и язык превратились в кровавое месиво, – разволновалась малышка. – Он промокал кровь салфеткой, я помогла ему собраться, а девушка увезла его в больницу – Виктор Николаевич дал ей адрес, на бумажке записанный.
– Значит, он не на такси... – задумчиво протянул Вадим.
Малышка замолчала и вопросительно посмотрела на Этери.
Та спохватилась: стало ясно, что они, как представители общественной организации, и так задали слишком много вопросов.
– Ну что ж, видно, собака Дарья в надежных руках, мы можем спокойно идти дальше.
Малышка расстроилась, что слушатели уходят, и проводила их словами:
– Да, вы не беспокойтесь, мы Дашеньку не оставим. Если хотите, заходите, проверяйте, заодно и поговорим о животных.
На улице Вадим спросил:
– Вы ее в цирке нашли?
– Кого? – не поняла в очередной раз Этери.
– Да лилипутку эту. Хотя... она ведь и впрямь здесь живет – по обстановке понятно. Повезло просто?
Вы можете скачать книгу целиком на ЛитРес.