Найти тему
Лево руля

3 легких способа быстро охладить двигатель при перегреве

Оглавление

Каждый сезон приносит гонщикам свои проблемы. И одна из самых распространенных летних проблем - это перегрев двигателя. Температура может повышаться как в пробках, так и на скорости. А если ничего не делать, перегрев двигателя гарантированно приведет к дорогостоящему ремонту.

Фото с сайта po4emu.ru
Фото с сайта po4emu.ru

Наконец таки мы разобрались, как эффективно охладить горячий двигатель, если на большой скорости датчик температуры зашкаливает.

Когда столбик термометра достигает +30, машины, как и люди, просто не выдерживают. Самым частым зрелищем в летних пробках являются автомобили на обочине дороги с поднятыми капотами, с которых спускается густой пар - перегрев двигателя. 

Причин тому множество: от заклинившего реле до неисправного термостата. И тогда теплоотвод от двигателя уменьшается. Циркулирующая в нем жидкость становится слишком горячей и со временем закипает. К тому же машина может кипеть не только на высоких оборотах, но и на малых, и даже на холостом ходу в пробках. И первое, что нужно сделать в такой ситуации - сделать так, чтобы двигатель срочно остыл.

Способ 1

Фото с сайта the-robot.ru
Фото с сайта the-robot.ru

Если эта проблема возникла в пробке, то необходимо включить печку на полную мощность, предварительно выставив максимальную температуру. Конечно, чтобы не вспотеть, окна лучше открывать. Эта мера снимет часть тепловой нагрузки с двигателя и его системы охлаждения.

Однако долго ездить в таком режиме не рекомендуется. Лучшее решение - убрать машину с дороги, где можно выключить двигатель, и открыв капот, дать ему остыть.

Способ 2

Фото с сайта asx-club.su
Фото с сайта asx-club.su

Бывают случаи, когда перегрев двигателя застает водителя на трассе. В этом случае также можно применить описанный выше метод. Однако есть еще одна действенная мера для быстрого охлаждения двигателя - заглушить машину.

Способ 3

Фото с сайта avto-oblast.ru
Фото с сайта avto-oblast.ru

Другой вариант - быстро отпустить педаль газа с заранее включенной пониженной передачей (предварительное условие для работы этого метода - заранее увеличить обороты двигателя). Затем подача топлива в цилиндры прекращается, но при этом все остальные механизмы, включая насос, разгоняющий охлаждающую жидкость по каналам в блоке цилиндров, продолжают работать.

Таким образом, набегающий воздушный поток охлаждает жидкость в радиаторе, процесс сгорания топлива останавливается, и температура начинает быстро падать. Этого достаточно для охлаждения двигателя перед остановкой и выключением.

Ставьте лайки, если теперь знаете, как действовать при перегрев движка!

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропускать новые, интересные статьи, а также поддержать меня)

А может можно ехать и закипевшим двигателем? Как думаете? Делитесь мнением в комментариях!)