Моя подруга знает, как я люблю тестировать психологические центры или посещать частных психологов с целью набраться опыта, посмотреть методики и методы работы, а иногда даже решить, в каком направлении с моим клиентом мне работать дальше.
На днях она мне позвонила и сказала, что рядом с ее домом, открылся психологический центр. Типа, двери открыты, тебя там ждут.
Конечно, через 5 минут я уже звонила им по телефону, найдя их в интернете, записывалась на личный прием. Надо сказать, что цены у них были не просто ого-го, а ого-го-го-го-го-го-го. Честно говоря, я даже не знала, что в нашем городе прием психолога может столько стоить. Тем интереснее было идти на консультацию. Мест свободных у них было много, приходи хоть сейчас, я записалась на следующий день, заранее уточнив сумму и способ оплаты (ПО КАРТЕ – это важно!)
На следующий день пришла я сдаваться тамошним психологам. На пороге меня встречает очень красивая девушка, с отличным макияжем, в дизайнерской одежде и, не здороваясь, спрашивает с порога: «Вы с чем пришли?» Я немного растерялась, не ожидала, что консультация начнется вот так сразу, да еще с опроса администратора (честно говоря, я подумала, что эта девушка - администратор). Хоть никого больше в помещении не было, странно было начинать беседу от двери. Я говорю: «С проблемой». Девушка мне отвечает, явно раздражаясь: «У вас карта или наличные?» Отвечаю, что у меня карта, и вчера по телефону мы договорились об оплате картой. Тогда она спрашивает, есть ли у меня наличные, потому что у них в центре отключился интернет и оплата картой не проходит. Отвечаю, что есть наличные, но мало, только 1000 рублей.
Она вздыхает, приглашает в кабинет и, наконец, спрашивает, с какой проблемой я пришла. При этом имени моего так и не спросив. Тут я начинаю понимать, что это – не администратор, а психолог, но решила все-таки уточнить: «Правильно я понимаю, что Вы – психолог?»
Девушка подняла на меня свои красивые глаза и сказала: «Может, мне еще и диплом свой показать?» Я поняла, что лучше с ней не шутить, но уже машина запустилась, говорю, что была бы ей благодарна, если бы она его показала. На что мне последовал ответ: «Ты чо, смеешься?» Нуууу, тут я настолько растерялась, что, наверно, впервые в жизни не нашлась, что ответить. Повисла неловкая пауза, а мне становится все интереснее, как меня будут консультировать дальше, учитывая, что мы уже так незаметно и легко перешли на «ты»…
Ладно, плывем с ней дальше. Я начинаю рассказывать, с чем пришла. Якобы, я – мама, недавно вышедшая из декрета, устроилась на новую работу, но страх того, что не справлюсь, растет с каждым днем и т.д. История не придумана, а взята из личной практики с одной из моих клиенток. О том, что я училась на психолога и работаю им же уже 12 лет – молчу. Не успеваю я договорить о своей «проблеме», девушка меня перебивает и говорит: «Нет! Здесь нужна карта, наличных не хватит!» Тут я ошалела второй раз. Ну не может такого быть!!! Да еще и в психологическом центре. Вот так бесцеремонно перебить клиента на полуслове! И я говорю, что хочу закончить консультацию, не начав ее, и встала, чтобы уйти.
Чтоб вы понимали, я описывала свою «проблему» минуту или две, не больше, девушка-«психолог» (НЕ психолог по факту), не произнесла ни слова. Тут она мне говорит: «Идите, но 1000 заплатите за консультацию». Чтооооо??!!! За что я должна платить?! За то, что посидела 3 минуты на ее дорогом диване? При этом мы не подписывали никого договора на оказание услуг, мне не было предложено заполнить никаких документов. Я спокойно спрашиваю, уверенная в своей правоте, за что именно я должна заплатить, прошу пояснить – какая услуга мне была оказана. Тут она говорит классную фразу: «Вообще-то я Вас слушала!». Если уж честно говорить, слушала она меня две минуты только для того, чтобы оценить в денежном эквиваленте мою проблему, тянет она на 1000 рублей наличных, которые у меня были, или нет.
Я ей отвечаю, что отказываюсь платить, считая нашу с ней встречу непрофессиональной с самого начала. И тут говорю, что я тоже практикующий психолог, и дальше по пунктам – все ее ошибки.
Она растерялась, берет свой телефон и начинает набирать чей-то номер со словами: «Сейчас мы разберемся, только Вы никуда не уходите». Тараканы в моей голове танцевали ламбаду, и мы никуда и не собирались уходить.
Было слышно, что ей по телефону ответил мужчина, она рассказывает ему, что клиентка, то есть я, отказывается платить за проведенную консультацию. Я ошалела в третий раз! Неужели я проспала эту самую консультацию?! Когда она успела случиться между нами?!
Я начинаю возражать, что консультации не было, и слышно, как на другом конце попросили дать мне трубку, предварительно спросив у девушки, как меня зовут. На что она ответила: «Да откуда я знаю, как ее зовут?» Слышно было, как тот мужчина ругнулся, трубка оказалась у меня в руках. Я спокойно представилась, рассказала все так, как было на самом деле и добавила в конце, что готова заплатить 1000 рублей за «консультацию», но при этом мне тоже должны заплатить, поскольку я указала на все ошибки в поведении психолога, а это уже из разряда коучинга, и стоит на порядок выше, чем обычная консультация.
Мужчина оказался адекватным, попросил у меня извинений за такую неприятную ситуацию, сказал, что мне могут оказать консультацию бесплатно (вау!), на что я отказалась. И он спросил, как их психологический центр может исправить эту неприятную ситуацию, на что я честно ответила – отправьте девушку учиться на психолога на дневное отделение. На что он не засмеялся, как ни странно, а вздохнул и сказал – спасибо, примем к сведению. Мы с ним попрощались, и я ушла, оставив растерянную девушку с ее прекрасными распахнутыми глазами стоять в пустом центре…
Печатая эту статью, решила проверить, как продвигаются дела в этом психологическом центре. Снова звоню им и хочу якобы записаться на прием. Представляете, свободных мест снова хоть отбавляй! Приходи хоть сейчас, все свободно, правда, ценник упал в два раза. Вот никак не могу понять, почему…