Найти тему
Живые души

Православная антиутопия «‎Икона»: что ждет христианство в будущем?

Недавно один из читателей в комментариях посоветовал мне прочесть книгу Джорджии Бриггс «Икона». Я посмотрел отзывы о ней и оказалось, что это православная антиутопия, написанная американкой.

Конечно, я не мог пройти мимо такой новинки и заказал книгу в интернете. Мне всегда нравился жанр антиутопии, авторы которых довольно точно описывают наше будущее. Чего только стоят культовые романы «1984» Оруэлла или «Мы» Замятина. Но православная антиутопия? Это что-то новенькое.

Д. Бриггс и обложка книги «Икона»
Д. Бриггс и обложка книги «Икона»

Кто такая Джорджия Бриггс и о чем её «Икона»?

Джорджия Бриггс родилась и выросла в семье протестантов в Бирмингеме, штат Алабама. В сознательном возрасте она пришла в Православие и приняла крещение. Джорджия является прихожанкой православного храма Святого Симеона. В детстве она занималась балетом, но по состоянию здоровья была вынуждена оставить это занятие.

Храм святого Симеона в Бирмингеме
Храм святого Симеона в Бирмингеме

Сейчас писательница живет вместе со своей семьей в деревне, где работает библиотекарем, а в свободное время пишет книги и даже иконы!Свою вторую книгу под лаконичным названием «Икона» Бриггс написала в 2017 году, но лишь несколько месяцев назад она была переведена на русский язык.

Книга эта непростая. Она рассказывает о гонениях на Православие в период наступившей Эры Толерантности, когда все христианские ценности отрицаются и уничтожаются. Главная героиня книги - двенадцатилетняя девочку Евфросинья Мэфьюз, которую все называют Хиллари, так как православные имена запрещены.

Родители девочки погибли в первую пасхальную ночь новой эры и теперь ее воспитывают неверующие дедушка и бабушка. Все православные церкви уничтожили, а верующих истребили. Но остались дети, которые помнят запах ладана и слова молитв. Смогут ли они сохранить свою веру в это непростое время? Вот что говорит один из главных действующих лиц детский психолог:

«Новая система будет основана на толерантности и принятии. Конечно, это ужасно, что столько людей погибло на Пасху. Жизни отдельных людей - это огромная потеря. Но Православие само по себе? Это какой-то союз экстремистов, проклинающих все и вся в мире. Думаю, наше общество станет гораздо лучше без них».

Речь идет о толерантности ко греху, которая уже сейчас становится нормой, а скоро станет обязательной. И, конечно, христиане такую толерантность не примут - и, скорее всего, станут врагами общества. В России мы все это проходили 100 лет назад.

-3

И Джорджия Бриггс признается в своих интервью, что она вдохновлялась российскими исповедниками и новомучениками, которые не боялись гонений и стояли за свою веру до конца. Служение тайной Литургии в книге - практически списано с тех литургий, которые служились в советских лагерях. Приведу отрывок из интервью с писательницей, который мне удалось найти:

– Что вы можете сказать о христианской жизни в США? Чувствуете ли вы давление со стороны правительства, или какое-либо иное давление с других сторон?
– Христианская жизнь в США сейчас трудна. Нас не преследуют, поэтому трудность эта не физическая, но многие люди выступают против нашей веры и обвиняют нас в ненависти, и очень трудно не судить их или не думать о них как о врагах.
Также трудно не рассердиться на других христиан, чьи взгляды на медицинские процедуры, выработанные для защиты от коронавируса, политических кандидатов и другие аспекты сознания радикально отличаются от наших. Это напряженное время, и в нём чувствуется много духовного искушения для того, чтобы оно сделалось по-настоящему горьким.

Главную героиню спасла икона святителя Николая. Все иллюстрации в книге нарисовала автор.
Главную героиню спасла икона святителя Николая. Все иллюстрации в книге нарисовала автор.

«Икона» читается очень быстро, но не легко. Слишком реалистичные вещи в ней описаны. Особенно страшно становится, когда понимаешь, что это все очень похоже на правду. Но отрадно, что финал в книге светлый. По другому и быть не может, ведь Господь сказал: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:16)