14 УРОВЕНЬ
По дороге Этери обдумывала, как вызволить Вадима из передряги. Неужели Виктор Николаевич мог совершить такую глупость? Зачем ещё?
Наташа покачала головой.
– Вот, видишь, – посетовала она. – Это говорит о том, что сеанс прошел зря, деньги потрачены впустую. Ты была у колдуньи?
– Тут и начинается самое интересное. – Этери внимательно следила за глазами Наташи. – Сарания категорически отрицает, что отдавала тебе маску. И мне показалось, что она говорит правду.
Глаза Наташи округлились.
– Ты ей поверила? Какой-то шаманке, аферистке? Ты не видишь, что она со мной сотворила? – Наташа ткнула пальцем в забинтованное лицо.
– Понимаешь ли, я и сама уверена, что маска, которую я нашла у тебя в квартире, не могла быть отдана просто так, – возразила Этери, – тем более человеком, который хоть более-менее разбирается в африканских масках. Она действительно стоит денег.
– И мне этот сеанс недешево обошелся. А потом, она, аферистка размалеванная, ни в чем не разбирается! – сопротивлялась Наташа.
– Сарания в образе и на любителя. А ваше толкование магического сеанса очень разнится. К тому же, я должна тебе признаться, она настойчиво просила меня разобраться в лживом, по ее мнению, обвинении в черном колдовстве и передаче опасной маски. У нее есть своя профессиональная этика, и она дорожит хорошей репутацией.
Наташа фыркнула:
– Какая еще репутация? Врет она все! Как ты могла ей поверить? Говоришь, колдунья просила тебя разобраться? – Наташины глаза превратились в щелки. – Наверняка, и деньги заплатила? Я же с тобой первая договорилась! Тоже мне, адвокат!
– Я тебе ничего не обещала, Наташа.
– Значит, дело в деньгах?
Этери молча поднялась с места.
– Нам больше не о чем разговаривать. Я отказываюсь иметь с тобой дело. Ты мне непонятна и неприятна.
– А с колдуньей?
– Над этим я подумаю. Во всяком случае, я не советую тебе никому больше рассказывать свою фантастическую историю. Как и каким образом ты изуродовала лицо, своему любовнику объясняй сама. Вы с ним – два сапога-пара. Нет, пожалуй, он скорее чудак, чем дурак. – Последние слова Этери добавила из большого желания поддеть непроходимо глупую обманщицу.
– Ну и проваливай! – сорвалась на базарный тон Наташа, пугая проходящую мимо санитарку. – Больно умная нашлась!
Она внезапно разразилась противным скрипучим смехом, совершенно не сдерживая свою мимику под бинтами.
Расстроенная Этери выскочила из клиники, забыв навести справки о Викторе Николаевиче. Возвращаться было муторно. Она пыталась выбросить из головы неприятную сцену с Наташей. Эта особа – лгунья, сомнений почти не оставалось, как и в том, что никаких действий против колдуньи она предпринимать не будет. Но что же сама колдунья? Была ли она искренна в своем стремлении отмежеваться и от черной магии, и от маски, неожиданно возникшей на пути Этери? И откуда тогда у Наташи вообще взялась эта маска? Возвращаться и расспрашивать об этом Наташу было бесполезно. Так или иначе, но две маски нашли свою прежнюю хозяйку. А с колдуньей следовало бы повидаться еще раз.
Она отправилась по уже знакомому адресу.
На звонок дверь открыл все тот же пожилой ассистент. Он сохранял прежнюю бдительность и разговаривал, оставляя дверь на цепочке.
– Вам кого? – спросил старик, словно никогда не видел Этери прежде.
– Мне нужно поговорить с Саранией, откройте пожалуйста. – Этери нетерпеливо постукивала пальцами по дверному косяку.
– С кем? – изобразил удивление ассистент.
– С вашей патронессой, или как там вы ее называете.
Ассистент и не думал пропускать Этери в квартиру.
– Никакой Саранчи здесь нет, – упрямился старик. – Двадцать лет живу здесь один безо всяких там патронов.
Он дёрнул дверь на себя. Этери применила силу, пытаясь её остановить.
– Как нет? Мы же с ней еще вчера разговаривали, да и с Вами я виделась.
Старик молча продолжал дергать дверь.
– Откройте! Она меня ждет! – требовала Этери. – Я обещала ей помочь в одном деле. Вы должны ей сказать, что я пришла!
– Сейчас же отпустите! – закричал ассистент. – Не то я полицию позову. Ходють тут всякие!
Ему удалось справиться с дверью, она больно задела Этери по ноге и захлопнулась.
Фантасмагория продолжалась. Этери не оставалось ничего, как ретироваться. Ситуация не только не прояснилась, но запуталась еще больше. Похоже, с колдуньей дело тоже ох как не чисто. Спускаясь по лестнице, Этери поняла, что теперь пострадавшего от маски Виктора Николаевича повидать просто необходимо. Беспокоить жену хирурга вопросами о положении африканиста Этери не стала. Скорее всего он получил помощь и уже находится дома, куда она и решила заехать на удачу – осведомиться о здоровье и попытаться разузнать о личности колдуньи.
Звонок мобильника нарушил ее планы.
– Этери! – раздался веселый голос. – Приезжай скорее! Меня в полицию забрали –вчерашний чудик написал на меня заявление. Ты представляешь? Утверждает, что я, будучи у него в гостях, украл его имущество. Вот так неожиданный поворот!
Это был Вадим.
– Виктор Николаевич? – Этери не верила своим ушам. – Он написал на тебя заявление?
– Да, именно! Приехали утром, обыскали и забрали в отделение. Даже пообедать не дали! – возмущался Вадим. – Захвати какой-нибудь еды и скорее приезжай! Как адвокат, как свидетель, как хочешь. – Вадим назвал отделение, в котором находился.
Пришлось срочно добираться в другой конец Москвы. По дороге Этери обдумывала, как вызволить Вадима из передряги. Неужели Виктор Николаевич мог совершить такую глупость? Зачем еще? Оставалось ориентироваться на месте. В любом случае она исправит ситуацию. Этери надеялась, что Вадим не рассказывал всего, что произошло вчера на квартире Виктора Николаевича. Если у него получилось рассуждать спокойно и включить сообразительность, то он должен был поведать в полиции только об обычном визите с целью покупки маски, а всю небывальщину оставить до ее приезда.
Уже в стенах районного отделения Этери вспомнила, что даже не знает фамилии Вадима. Пришлось звонить ему прямо оттуда. Дежурный записал ее данные и отправил на второй этаж в двадцать седьмой кабинет к оперативному сотруднику старшему лейтенанту Тишкову.
Около одного из двух столов в маленькой комнате сидел Вадим, мирно беседуя с оперативником.
– Слава богу, приехала! – обрадовался задержанный. – Вот, Дмитрий Петрович, мой адвокат прибыл. Поесть привезла?
Этери метнула на него уничижительный взгляд.
– Возьми, здесь «хот-дог». – Этери достала из сумки пакет. – Больше ничего купить не успела.
– Я не как адвокат, а как свидетель приехала, – обратилась она к хозяину кабинета.
Вадим с подозрением стал разглядывать сверток.
– У метро купила? А сосиска свежая?
– Не наглейте, гражданин! – осадил его Тишков. – Идите, съешьте свой бутерброд в коридоре, а мы здесь побеседуем.
Когда Вадим вышел под присмотром молодого соседа Тишкова по кабинету, тот взялся за ручку.
– И что Вы можете рассказать о вчерашнем вечере?
– Я так понимаю, что Виктор Николаевич обвиняет этого гражданина в преступлении?
– Ну, Вы же адвокат, уважаемая, – вздохнул Тишков, – неужели надо объяснять, что Вы, как свидетель, должны отвечать на мои вопросы, а не я на Ваши. Слушаю внимательно.
– Вы уже опросили потерпевшего? – Этери не обратила внимания на замечание и продолжала задавать интересующие ее вопросы.
Тишков хотел опять возмутиться, но раздумал и ответил.
– Нет. Мы руководствовались только его письменным заявлением. Несчастный не может говорить – его рот сильно пострадал.
Вы можете скачать книгу целиком на ЛитРес.