Преимущество большинства модификаций сальников - их невысокая стоимость. Правда, когда мастер проводит работы по замене пломбы, цена такой процедуры в несколько раз дороже, чем цена самой детали.
Помимо цены элементов на выбор влияет ряд факторов:
-Для какого узла будет использоваться продукт. Наиболее нагруженные сальники должны выдерживать постоянный нагрев выше 100 градусов, иметь минимальный коэффициент трения и быть стойкими к химически активным техническим жидкостям.
-Деталь должна соответствовать окружающей среде. Например, если старый продукт использовался для содержания антифриза, то необходимо создать новое уплотнение для контакта с таким веществом.
-Не используйте аналоги, предназначенные для установки на другие агрегаты. Лучше всего приобретать сальник для механизмов конкретной марки автомобиля. Если не удалось найти оригинал, то можно подобрать аналог от другого производителя. Таким образом исключены неисправности из-за установки неподходящих уплотнителей.
-Бренд. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что слово «оригинал» всегда означает, что деталь изготовлена самим производителем автомобиля. Но чаще всего это не так. Дело в том, что большинство автоконцернов либо имеют в подчинении обособленное подразделение с узким профилем, либо пользуются услугами сторонних компаний, но ставят на заказанную партию свою этикетку. На рынке автозапчастей можно найти запчасти, не уступающие по качеству оригиналу, а в некоторых случаях даже лучше. С другой стороны, некоторые задаются вопросом, действительно ли стоит платить за бренд, если есть возможность купить более дешевый аналог. Словом, повод для такой покупки есть, так как уважающие себя компании стараются максимально повысить качество своей продукции, а это приводит к удорожанию товара.
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ.
Помимо этих факторов, при покупке новых сальников автомобилисту следует обратить внимание на следующие нюансы:
1. Если вместо оригинала приобретается аналог, важно убедиться, что его дизайн полностью соответствует старой детали;
2. Ширина нового сальника может быть меньше, чем у старого элемента, но не шире, потому что это усложнит или сделает невозможным установку новой прокладки. Что касается диаметра контактного отверстия, через которое проходит вал, то он должен идеально подходить под размеры шпинделя;
3. Есть ли пыльник на новой детали - резьба, предотвращающая попадание пыли и грязи в механизм. Чаще всего эта часть состоит из двух элементов. Первый - это сам пыльник, а второй - маслосъемник;
4. Если приобретается неоригинальная деталь, то следует отдавать предпочтение известной торговой марке, а не останавливаться на самом дешевом товаре;
5. На отечественных автомобилях можно использовать аналоги, предназначенные для иномарок. Обратное недопустимо, хотя в последнее время качество некоторых деталей отечественного производства заметно улучшилось;
6. На внутренней стороне сальника можно сделать насечку. По направлению этого элемента все детали делятся на три категории: левые, правые и универсальные (способные удалять масло независимо от направления вращения вала).
7. Выбирая новую деталь, следует обращать внимание на ее габариты. Чтобы ускорить поиск и исключить возможность покупки неподходящего сальника, нужно обратить внимание на его маркировку. Большинство производителей наносят на корпус следующие обозначения: h - высота или толщина, D - наружный диаметр, d - внутренний диаметр.