Найти в Дзене

Какие товары нельзя вернуть в течение 14 дней после покупки?

Многие из вас хоть раз да сталкивались с ситуацией, когда после покупки товара продавец отказывался принимать его обратно. Насколько законны действия продавца?

На самом деле все зависит от того, какой именно товар вы приобрели. Ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей содержит в себе список категорий невозвратных товаров, которые продавцы действительно не обязаны принимать обратно, что входит в этот список:

🔴Лекарства

🔴Средства личной гигиены

🔴Парфюмерия и косметика

🔴Текстиль, отделочные материалы и кабели отпускаемые на метраж

🔴Чулочно-носочные изделия

🔴Емкости для хранения продуктов и одноразовая посуда

🔴Бытовая химия

🔴Мебель

🔴Автомобили и мотоциклы

🔴Ювелирные украшения

🔴Технически сложные товары (телефоны, компьютеры и т.д)

🔴Животные и растения

🔴Гражданское оружие

Речь идет о тех случаях, когда мы говорим о возврате по причине «не подошел, не понравился, передумал». Если причина возврата «брак» продавец обязана принять товар или заменить на исправный.

Чаще всего проблемы возникают с возвратом технически-сложных товаров. Фактически сдать телефон или компьютер возможно, но нужно доказать наличие заводского брака, причем с помощью не вполне объективной экспертизы, проводимой самим магазином.

🟢Хочу дать вам один совет, который действительно работает:

 ⁃ покупайте технически сложные товары через интернет. То есть выбрали модель телефона, пришли в салон, изучили и если он вам нравится - вернитесь домой и приобретите его через интернет-магазин. Зачем это нужно? Закон предусматривает возврат технически-сложных товаров без факта брака в течение 7 дней, если они были приобретены дистанционно.

Если продавец отказывается выполнять свои обязательства, первое, что вам необходимо сделать - подать претензию продавцу, в которой нужно описать, что товар не подошел по расцветке/габаритам/комплектации. Срок на ответ - три дня, при покупке в интернете - 10 дней. Если продавец отказал в соблюдении ваших законных требований - смело обращайтесь в Роспотребнадзор.

Бывали у вас ситуации, когда продавец отказывался принять или заменить товар? Напишите об этом в комментариях.