Притча, которая научит всегда радоваться жизни и не огорчаться из-за потерь

30K прочитали

Когда в жизни человека происходит что-то плохое, то в любом случае за ним остается выбор. Выбор злиться, страдать и огорчаться. Либо выбор иначе интерпретировать происходящее, находить во всем положительные стороны. Для этого важно уметь возвыситься на бытовыми вещами. Важно учиться во всем видеть главное, отделять важно от второстепенного.

Сегодня у меня для вас, несмотря на упоминание воровства, очень легкая и добрая #притча

Когда в жизни человека происходит что-то плохое, то в любом случае за ним остается выбор. Выбор злиться, страдать и огорчаться.

Прекрасной летней ночью мудрый учитель плавал в реке и любовался огромной луной. Его хижина стояла на берегу реки. Мастер никогда не запирал двери своего жилища, так он сделал и в эту ночь.

И вот, пока он плавал, пробрался в их деревню вор. Грабитель шнырял по домам. Добрался и до хижины мастера. Побродил по ней, но ничего ценного не увидел, так как учитель жил довольно скромно и даже аскетично.

Недовольный вор уже собирался выйти из хижины, как в нее вошел мастер, только после купания.

Когда в жизни человека происходит что-то плохое, то в любом случае за ним остается выбор. Выбор злиться, страдать и огорчаться.-2

Вор зло зыркнул на него, но деваться было некуда. Он ждал, что мастер будет над ним чинить расправу. Но его очень удивило все, что происходило дальше.

Учитель подошел к нему:

- Бедняга, я вижу, ты злишься. Ты потратил много времени на то, чтобы найти ценные вещи в моей хижине. Но я не держу никаких ценных вещей, все ценности у меня в моей душе и в голове.

Вот продолжал на него злобно смотреть.

- Чтобы ты так не расстраивался, что тебе придется возвращаться ни с чем, на, возьми мой халат. Мастер скинул с плеч халат и отдал его грабителю.

Вор быстро схватил халат и убежал, по дороге теряя другие награбленные вещи.

Когда в жизни человека происходит что-то плохое, то в любом случае за ним остается выбор. Выбор злиться, страдать и огорчаться.-3

- Бедняга, - мечтатель сказал мастер, глядя на полную луну, - Он считает достойной добычей старый халат. Ради чего он живет? Подарив халат, я сделал для него все, что мог на данном этапе. Все, что он мог от меня воспринять. Жаль… Но как бы я хотел подарить ему эту луну…

Не конкретно в воре и в халате дело. А в том, что кто-то видит луну и наслаждается разнообразием этого мира. А кто-то довольствуется тряпкой и живет в вечной тревоге разоблачения. Каждый сам выбирает свой уровень восприятия этого мира.

Дорогие читатели, как считаете, о чем эта притча?