Добрый день. Сегодня я попытаюсь объяснить что же делать клиентам Триколор ТВ, у которых одним прекрасным ярким утром на экране появилась ужасная надпись "нет сигнала".
Что нельзя делать?
Частой ошибкой пользователей является мысль о том, что "сигнал" связан с каналами, от чего владельцы приемников начинают судорожно выполнять поиск каналов. Естественно, результат будет плачевным. В лучшем случае у Вас будут отсутствовать регионы, в худшем - вы останетесь с пустым списком каналов.
Еще одним мифом является то, что данная ошибка связана с оплатой. Поверьте, это не так.
Для того, чтобы окончательно начать понимать что значит надпись "нет сигнала" не нужно далеко ходить. Все гораздо проще, чем думают многие.
НЕТ СИГНАЛА означает, что сигнал НЕ ПОСТУПАЕТ на ваше оборудование.
Ситуация может быть и еще более очевидной. Если у Вас появится эта надпись, а включенный приемник перестал реагировать на пульт - не спешите выбрасывать его или отдавать в сервисный центр. С вероятностью в 99% у Вас просто неверно выбран режим работы телевизора. На самом телевизоре, как правило, режим меняется кнопками TV/AV, Source или Input.
Так что же тогда делать?
Прежде всего, не паникуем. Как мы знаем, спутниковое ТВ, к сожалению, часто зависит от погодных условий. Выгляните в окошко, посмотрите, возможно погода сильно испортилась, поэтому сигнал пропал?
Если же за окном все ясно, а солнце настраивает на просмотр любимого канала, не отчаиваемся и проверяем подключение антенного кабеля. Как ни странно, бывает проблема решается в 70% случаем именно так.
Если и это не помогло, начинаем копать глубже...
В первую очередь, проверим версию ПО приемника. Нужно будет нажать кнопку "Меню" - "Личный кабинет" - "Статус".
На более старых моделях это немного иной путь: "Меню" - "Статус".
Сверить вашу версию ПО с актуальной можно на официальном сайте Триколор.
Если версии актуальные - все отлично. Если нет, то исключать факта проблемы в версиях ПО также нельзя, но мы в любом случае переходим на следующий шаг.
Открываем "Инфоканал" (нулевой). Вероятнее всего, он у Вас показывать не будет. В зависимости от модели Вашего оборудования, необходимо будет прожать комбинацию клавиш. Наиболее распространенная на более новых приемниках - поочередное нажатие "красной" и "синей".
На старых моделях часто используется комбинация "красная" - "красная" или "красная" - "красная" - "зеленая".
Перед Вами появится меню "Параметры канала", где снизу будут отображены Ваши шкалы.
Это не самый плохой вариант развития событий. Подобная картина может означать, что сигнал на приемник проходит, но по шкале "сила" видно, что находится он в низких значениях.
На оборудовании минимальное рекомендуемое значение от 30 до 50.
Настраивается это очень просто - необходимо будет попробовать покрутить антенну на пару сантиметров, обращая внимание на шкалы. Скорее всего, со временем крепеж разболтался или антенна подсбилась.
А если будут другие шкалы?
Здесь же шкалы говорят о том, что сигнал не проходит. Это значит, что с антенны на приемник сигнал просто не поступает.
Вероятнее всего, произошло повреждение кабеля или самой антенны. Сначала визуально все осматриваем, если видимых повреждений нет, пытаемся либо самостоятельно найти поломку, либо вызываем мастера.
Надеюсь, я смог хоть кому-то помочь. Если Вам необходима консультация по техническим вопросам - обращайтесь.