Найти тему
СуперМа

Не надо учить детей!

Приветствую, дорогие читатели!

Я написала несколько статей по развитию детей и буду продолжать эту тему, но сегодня хочу отвлечься на важную ремарку.

На развитие ребенка влияет абсолютно все! Если ребенок недополучит в младенчестве сенсорных ощущений, развиваясь в стерильном мире пластиковых вещей (которые так легко мыть) - позже либо выстроит сенсорную защиту, либо, наоборот, будет исступлённо искать эти ощущения, может даже вплоть до битья головой об пол или стены. Если, вместо активного общения с мамой, получил в руки планшет (или телефон), как только обнаружил эти самые руки, то вместо слухового анализатора активировал зрительный, и вот уже трудности понимания речи. Сидел в манеже, вместо ползания, не падал - не чувствует тело, неуклюж. Этот список можно долго продолжать.

Исходя из этого, сделаю вывод - среда, которая должна быть хорошим учителем, может навредить (благодаря мнительным родителям). Норму не надо учить! Не нужно усаживать за букварь в 2 года, чтобы к 5-6 годам ребенок научился читать - и так зачитает. Абсолютно в тот же период он освоит чтение, если приступить к обучению в те же 5-6 лет. И не надо издеваться над двухлетним ребенком, он еще не готов.

Не нужно заставлять ребенка действовать строго по инструкции в нежном возрасте 2-3 лет. Если на той же гимнастике ребенок просто везде бегает и изучает, а не дотошно выполняет все инструкции тренера, мы думаем, что нужно срочно вводить рамки. Бездействовать? Нееет, а в школе тоже потом будет делать только то, что хочет?!

Обычно, такой ход мыслей характерен для родителей первого и единственного чада, они пытаются воспитывать, формировать, образовывать, а то вдруг потом поздно будет. При этом, зачастую, "ломая об колено" волю и желания малыша. Волочим через рев в светлое будущее...

Ведь уже в 5 лет, а может и раньше, ребенок будет смотреть в рот тренеру и стараться все сделать, да получше, половчее. Сам сядет за стол и спросит что это за буква, а это что за цифра? А что за фигура? Раскрасит картинки по контурам, а не размазав краску по всему вокруг рукой. Не в 5, дак в 6 точно. А в 2 года малыш должен делать только то, что хочет, должен испытывать границы мира, свойства материалов, возможности своего тела. Ему надо все узнать, ведь многое он делает в первый раз! И он лучше знает, что ему интересно.

Часто слышу возражения, что если дать ребенку самому развиваться, то как же он будет в садике? Не будет режим соблюдать и т.д. Но это бред, ребенку нужен режим, это определенность, стабильность.

При этом, не забывайте, что учить социальным нормам можно уже с года, этого сам он не узнает ( в таком нежном возрасте).

В общем, худшее, что вы можете сделать для детского развития до 5 лет минимум - учить действовать строго по инструкции. Рисовать только так, как показали. Лепить только колбаски и колобки. Лазать по лесенке только так, как сказали.

Правильные занятия для детей раннего возраста - это ватман и пара банок краски, которыми можно рисовать чем угодно и смешивать, как хочется. Гора пластилина, которую можно мять, смешивать, ковырять ямки. Музыкальные инструменты - тренькать на гитаре, бить в барабаны. Обязательно - увлеченный взрослый рядом, который тоже играет, лепит, рисует и дурачится. Допустимо показывать как можно, но ничего не навязывать. Именно такой подход - максимально развивающий, ведь мы таким образом играем на главных струнах детской души: стремлении познавать, стремлении подражать. Не сажание за столик для сортировки по цветам и заучиванию фигур!

-2

НО!!! Все вышеописанное касается только нормы! Норму НЕ НАДО учить, особых детей НАДО! Норма одинаково разовьется и в быту, и за столом (только так скучнее), норма успешна, норме легко. А вот у особых детей, чем тяжелее состояние, тем большее количество часов в день нужно посвятить обучению. Ставить цели, задачи, составить план. Не наоборот!

У нормы и особых детей разные пути, они могут сойтись, если избрать адекватный подход, соответственно возрасту.

Спасибо, что прочли! Подписывайтесь на канал и пишите комментарии.