«Здравствуйте! Скажите пожалуйста, что делать в такой ситуации: у девочки (9 лет) серьезный отит, ее хотят положить в больницу. Девочка плачет, просит ее оставить дома. Отец на ее стороне, мама считает, что ребенок достаточно взрослый и сможет справиться сам. Кто из них прав?».
Вот так выглядит «любимая» обществом постановка вопроса – кто прав. А что, если посмотреть с другой стороны? Сколько ресурса у вашего ребенка?
Если ребенку нужно отправиться в больницу, ему нужно затратить много ресурса. Это ситуация развития, то есть ребенку нужно выйти за границы своей безопасности.
Чужие люди, другая еда, новая кровать, много новых детей, болезненные уколы и процедуры. На все это нужны ресурсы.
Если доктора, которые имеют много власти, имеют недостаточно высокий уровень ответственности, они могут этой властью злоупотребить. Например, они могут быть тираничными в требовании не бояться, потерпеть, соблюдать дисциплину, и так далее.
Кроме того, ребенок, возможно, не случайно заболел. Возможно, он и так был перегружен – в школе, например, или обстановкой в семье.
За счет каких ресурсов он будет переживать эти изменения в своей жизни?
На этот вопрос сможет ответить только родитель. Причем не любой родитель, а такой, который в хорошем контакте с ребенком, хорошо чувствует его процессы, который имеет достаточно ответственности и не злоупотребляет своей властью.
В большинстве случаев, родитель опирается не на контакт с ребенком, а на соображения целесообразности и «правильности», и поэтому принимает такие решения, которые ребенку не по силам, и вгоняют его в стресс.
Варианты решений есть при любом выборе. Но на что родитель опирается в выборе варианта лечения – это его личная ответственность перед ребенком.