Найти тему

Новый кот и вожак. Выстраивание иерархии в прайде без помощи хозяев

Нахал!
Нахал!

Этой зимой наш прайд пополнился очередным котиком. Для разнообразия, вместо мелкого котенка мы получили вполне взрослого и характерного кота. Вдумчивый анализ позволил заключить, что это вислоухий шотландец с примесью британской породы – уж очень крупный он для чистого скоттиша.

Доверия котика мы добивались почти год, и когда он, наконец, полноценно поселился в доме, то радости нашей не было предела. Порода не умеет жить на улице, пусть даже это метис.

Первый месяц он дичился всех котов, кроме одной нашей девочки. Мы списывали подобное поведение на длительную жизнь на улице, отсутствие кастрации и неумение жить в коллективе.

Плюшка-малышка
Плюшка-малышка

Пока наш скоттиш привыкал, мы сделали все обследования, вакцинировали и кастрировали питомца. Казалось бы, все, можно выдохнуть, да не тут-то было.

Изумительный персиковой фолд оказался обладателем феноменальной наглости и независимого характера. Он бесконечно человекоориентирован, но вот с прайдом отношения у него сложились… странные.

После всех процедур
После всех процедур

Прежде всего, привязанность у него сохранилась только к нашей плюшке малышке. Ну ладно, хозяин-барин, любить всех не обязан. Но примерно полтора месяца назад мы стали замечать следующее: эта нахальная морда решила подняться в иерархии максимально высоко, а в идеале и занять место вожака. Вмешиваться в структуру кошачьей стаи себе дороже, поэтому мы заняли выжидательно-наблюдающую позицию.

Если смотреть по вертикали, то коты занимают у нас следующие положения:

1. Рыжий вожак;

2. Боец-спинальник;

3. Ласковые и добродушные шпротики-мурзатаи.

Скоттиш вычислил эту схему безошибочно, и решил, что с полосатиками он сможет разобраться одной левой. Так бы и было, но он не учел того, что у нас не просто кучка котиков, а сложившаяся структура со своими ролями.

Наглость шотландца разбилась о яростную защиту спинальника. Последний стоит на страже прайда денно и нощно. Каждая попытка подвинуть шпротиков наталкивалась на воспитание от спинальника. Нет, драк не было, пуха и перьев тоже. Один меткий воспитательный шлепок мгновенно охлаждает горячую голову завоевателя.

Думаете, нахал успокоился? Как бы не так. Он пошел ва-банк и имел глупость попытаться снова прожать мурзатаев при вожаке. Картина, которую мы наблюдали, была достойна воплощения в мраморе.

Знай свое место!
Знай свое место!

Никогда я не видела такого поединка взглядов. Вожак медленно и спокойно давил скоттиша глазами, вытесняя из кухни медленными шагами. Боевая Годзилла сидела сбоку ринга и ждала команды напасть. Ее не последовало: скоттиш проиграл всухую и покорно ретировался, поджав хвост.

Во время сего действа не было сделано ни единого удара. Вожак был спокоен, как танк, даже уши не прижал. Исключительно морально-волевыми качествами он выставил шотландца с поля боя и устроился спать на любимой банкетке.

А вожак все равно выше
А вожак все равно выше

Этот случай стал поворотным. Нет, разумеется, скоттиш обладает упорством быка с родео и полностью попыток не оставляет. Но делает это гораздо скромнее, реже и вообще, всячески подлизывается к вожаку. История пока не закончена, мы продолжаем наблюдать. Очень интересно, смотреть, как коты самостоятельно расставляют точки над «и».

Кстати, наши кошки заняли позицию дам на трибунах. Не вмешиваясь в эти выяснения они с удовольствием наблюдают откуда-нибудь сверху.

Верхотура
Верхотура