Найти тему

«Казаки» в мире моды, но не сапоги

Что так обозначалось в женской одежде во второй половине 19 века?

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Дорогие друзья, после полугодовалого простоя, вызванного недостатком архивного материала (сказывается некогда имевшийся карантин) мы снова с Вами. Надеемся, что на этот раз, по меньшей мере, на несколько лет. Напомним, наше путешествие по истории российской моды прервалось в 1865 году. Туда мы сейчас и вернёмся.

Сразу же ответим на вопрос, который вынесен в заголовок. Российские модные журналы «казаком» именовали то, что сейчас обычно характеризуется как «казакИН», то есть женский приталенный полукафтан, который со временем превратился в жакет, напоминающий короткое пальто. Принципиальное использование слова «казак» как бы должно было указать на российское происхождение этого предмета одежды.

-2

В начале 60-ых годов было предположение, что «казаки» выйдут из моды. Однако в 1865 году они переживали самый настоящий «Ренессанс». Один из очевидцев описывал принципиальное различие между «казаком» и коротким пальто: «Для вояжа не назначаются исключительно пальто подходящие к платью. Для этого случая заготовлены маленькие казаки, только слегка обрисовывающее талию, с рукавами и круглым капюшоном, сдерживаемым аграмантовым шнуром с кистями. Такие казаки делаются из одноцветной или полосатой фланели».

-3
Другая барышня свидетельствовала в указанном в 1865 году: «Фиолетовые казаки в большом употреблении, так как они очень оживляют туалеты неопределенных серых оттенков, которые теперь в большой моде, но появились тоже чёрные, белые, серые и каштановые казаки. Некоторые особы предпочитают белые фланелевые казаки с чёрными горошинками, у которых только капюшоны подбиты пунцовым иди синим».
-4

Дело дошло до того, что пальто иностранного покроя стали сравниваться с «казаками». В 1865 году мы могли прочитать: «Пальто Мольер хотя и переносит нас к давно прошедшему, но по покрою и отделке совершенно современно, и главное, как говорят французы, в высшей степени сотте il faut. В отделке нет ничего эксцентрического или массивного; все на своем месте и не приходится ничего изменять. Мольер имеет вид расходящегося казака с длинным жилетом Людовик XIV и украшается большими плоскими пуговицами и связками петель из бархата или шёлковых тесемок».

-5
Принципиальной была приталенность этого наряда. Один из модных журналов в те дни сообщал своим читательницам: «На казаках, обтягивающих талию, украшения эти кладутся в виде курточки, скругленной спереди и с боков, а сзади они образуют мыс. Другие отделаны только вокруг ворота, эполет, карманов и на спине, где сгиб талии. Полуширокие казаки часто украшаются аграмантовыми полосами, нашитыми вдоль, на некотором друг от друга расстоянии».
-6

В некоторых случаях «казаки» приравнивались к пардессю. И это сказывалось на их украшении: « Пардессю - казак из чёрного gros de Lyon с отворотами на фиолетовой тафтяной подкладке. Отвороты из цветной тафты усеяны стальным бисером или стеклярусом; края обшиты гипюром. Задние швы покрыты узким аграмантом с подходящим к отворотам бисером. Перед казака застегивается на крупные гладкие стальные пуговицы; на рукавах такие же пуговицы».

При пошиве надо было учитывать несколько моментов, на которые указывали швеи: «Низ казака не подрубается, а делается просто фальшивый рубец. Спереди казак застегивается до самой талии на пуговицы и расходится внизу. Как мы уже говорили, такие казаки делаются преимущественно из одной материи с платьем. Казак скроен по талии средней толщины, поэтому при кройке не мешает оставлять большие запасы».
-7

Ближе к осени 1865 года появилось несколько фасонов «казаков», принципиально отличающихся друг от друга. «Фаворитка» с карманами; низ, наиная с боков, вырезан большими зубцами; они гарнирована кружевом и аграмантом. «Датский казак» простой, но чрезвычайно нарядный, без отделки, украшен только аграмантами, жокеями и от воротами, положенными дугой у оконечностей рукавов. Казак «Шарлотта» с широкой юбкой образующей большие складки, разделенный бархатными лапами, гарнированными гипюром и стеклярусом. Оконечности рукавов отделаны бархатными лапами, а перед широкой полосой, доходящей до самого низа. С этим казаком надевается бархатный пояс, обрисовывающей талию , вышитый бисером. Казак «Миранда» из гипюра и бисерным аграмантом. Тальмы из фая делались с капюшоном и длинными концами лент.

Познавательный канал про маркетинг и рекламу REDCAT

Дружественный нам канал про мрачное кино

Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке