Найти тему
Искренний репетитор

Обратная связь и её значение в работе репетитора

Оглавление

На днях я общалась с хорошими знакомыми на тему обратной связи. Мы обсуждали то, как и у кого нужно брать обратную связь, чтобы делать свою "работу над ошибками", как давать качественную обратную связь и вообще как отличать обратную связь от эмоциональных выбросов другого человека. И в этой статье я хочу рассказать о выводах, которые лично я поняла во время этой встречи.

1. Я придерживаюсь позитивной обратной связи в своей работе

Я знаю, что подростки в школе получают целые тонные негатива и злой обратной связи. Причем такая критика может исходить как от других школьников, так порой и от самих учителей. Иногда ребята даже делятся со мной своими личными переживаниями, которые происходят в их жизни.

Учитывая всё это, я считаю, что я просто не имею права брать и "топить" их ещё сильнее во время занятий. Поэтому, когда я проверяю домашки, я отмечаю плюсы возле тех номеров, которые получилось сделать. Иногда даже искусственно упрощаю домашние задания, чтобы хотя бы один плюсик в работе, выполненной учеником точно был.

2. Если у тебя плохое настроение и ты чувствуешь, что это может повлиять на самоуверенность ученика, лучше предупредить об этом заранее

Позитив и положительное настроение это круто, но порой бывают такие дни, когда ты просто не можешь из себя выдавить радостное "у тебя все получится!" Причем обычно такое состояние можно ощутить физически.

При таком настрое ты становишься раздражительным и готовым убить любого, кто попадется на твоём пути. Но учеников это же не касается, ученики просто пришли на урок и хотят получить свою порцию знаний и мотивации. Выходом из такой неприятной ситуации может быть предупреждение ученика о своем состоянии.

Я прям так и говорю: "Прости, сегодня у меня не очень хороший день и плохое самочувствие. Поэтому сегодня я могу быть немного раздражительной и могут проявиться негативные эмоции. Знай, что всё это никак не связано лично с тобой или твоими навыками в решении темы, которую мы будем сегодня проходить. Спасибо за понимание."

3. При подготовке к экзамену, как в любом другом крупном проекте, обратная связь должна быть регулярной и структурной

На встрече со знакомыми мы ещё успели обсудить то, что некоторым не хватает обратной связи от руководителя или заказчика во время каких-то длительных больших проектов. И основная проблема возникает тогда, когда человек посвятил недели или месяцы на выполнение того, что по мнению заказчика вообще должно было выглядеть по-другому.

Аналогичная ситуация бывает, когда не даётся обратная связь ученику и его родителям о подготовке к экзамену. Примером такого фидбека могут ежемесячные контрольные или устный рассказ о динамике изучения материала. Главное, чтобы это было во взаимоотношениях репетитор-ученик-родители.

4. Нужно отличать "вкусовщину" от точек роста

Вот это очень интересная формулировка, к которой мы пришли по результатам встречи. Что-то может быть плохим в двух вариациях. Первый, это когда что-то объективно плохо и когда это можно изменить и улучшить. Ко второй категории относится личное мнение людей, которые приравнивают "не нравится" к "плохо".

Все мы разные и каждый не может нравиться каждому, ведь тогда было бы скучно жить. Поэтому такой фильтр на "адекватность" обратной связи помогает отобрать те замечания, которые реально можно улучшить, от тех, которые призваны просто создать шум в пространстве.

А что вы думаете об обратной связи? Умеете ли вы получать замечания? И сложно ли вам оценивать работу других?

Проявление навыков репетитора при работе аналитиком в университете

Правила на дзене, которых я придерживаюсь, и вам советую