Найти тему
КиноФайлы

История боевика «Коммандо»: глава 11

Оглавление

В этой главе будет рассказано об интересной истории самолета, на котором Метрикс (Арнольд Шварценеггер) и Синди (Рэй Дон Чонг) отправляются на остров диктатора. А также будет кое-что про аэропорт загадочной страны Валь Верде.

«Кадиллак» с Метриксом и Синди тихо подъезжает к причалу. Метрикс «выключает свет» не проявившему должной бдительности сторожу, роль которого исполнил Ник Димитрий - актер и каскадер, который дрался с Чарльзом Бронсоном в фильме «Тяжелые времена» (1975).

Ник Дмитрий в фильме «Коммандо»
Ник Дмитрий в фильме «Коммандо»

Даже жаль, что у Ника Димитрия столь маленькая роль, учитывая тот факт, что он занимался единоборствами и бодибилдингом. В 80-е Димитрий выполнял трюки в сериалах, которые у нас в 90-е крутили по СТС: «Рыцарь дорог», «Команда А» и «Воздушный волк». Также он участвовал в боевике «48 часов» и появлялся в «Последнем киногерое» (его Арни вырубает трупом мафиози в сцене похорон). Сейчас Нику 88 лет.

Цитата из фильма:
Синди Метриксу после убийства охранника: Тебе никто не говорил, что ты слишком жесток?

Метрикс и Cинди наконец-то находят самолет. Однако Синди неожиданно засомневалась в том, сможет ли она поднять в небо эту машину.

Кадр из фильма «Коммандо»
Кадр из фильма «Коммандо»
Цитата из фильма:
Синди: Это не самолет, а байдарка с крыльями!
Метрикс: Тогда садись и начинай грести!

Плохие парни на «Виллисе М170» замечают Метрикса и Синди.

Кадр из фильма «Коммандо»
Кадр из фильма «Коммандо»

Начинается перестрелка, в ходе которой Метрикс из «Узи» убивает обоих, а самолет получает несколько пробоин в фюзеляже.

Так что же это за байдарка с крыльями?

Угоняемый гидросамолет - это «Grumman Goose» 1942 года выпуска. Производство таких машин началось в 1938 году американской фирмой «Grumman» и продолжалось до 1945 года. Изначально самолет разрабатывался в расчете на состоятельных жителей Лонг-Айленда, которые могли бы его использовать для быстрого перемещения на материк. Первые серийные модели обычно перевозили от 2 до 3 пассажиров, имели бар и туалет. Помимо гражданского и коммерческого использования, «Гусь» эксплуатировался армией США, особенно частями береговой охраны.

Вообще же машина вышла довольно универсальной. Конструкция фюзеляжа давала возможность использовать гидросамолет и для перевозки пассажиров, и для транспортировки грузов, а способность садиться на воду позволяла «Гусю» добираться до самых труднодоступных мест. Всего было построено 345 машин, около 30 из них до сих пор в исправном состоянии.

В 2007 году модель, казалось, приобрела вторую жизнь. Компания «Antilles Seaplanes» объявила о начале производства модификации под названием «Antilles G-21G Super Goose». Но в 2009 году производственный центр «Antilles» был закрыт и продан на аукционе. О новых «Гусях» с тех пор ничего не слышно.

На съемках фильма самолетом управлял Герб Джонсон, впоследствии ставший производственным бухгатером в кино и на телевидении (расчет финансов, калькуляция производственных затрат и тому подобные вещи при производстве фильмов и сериалов). Герб работал на крупных телепроектах, среди которых «Ходячие мертвецы» и новый «Беверли Хиллз». Ну а все кадры полета, в которых Метрикса и Синди показывают внутри самолеты, были сняты на земле. Это можно понять по замершим стрелкам на приборах, а также по неестественно резко дергающимся пейзажам за лобовым стеклом.

Вернемся к сюжету. Не без труда Синди все же поднимает «Гуся» в воздух, и направляет самолет в сторону острова. Это не проходит незамеченным для береговой охраны. Небольшую роль диспетчера береговой охраны исполнил актер Билл Пэкстон. Синди и Метриксу удается перехитрить береговую охрану, и вскоре они достигают острова, где находится база-резиденция диктатора Ариуса.

Кадр из фильма «Коммандо»
Кадр из фильма «Коммандо»

Когда самолет приземляется, мы видим, что отверстия от пуль на фюзеляже отсутствуют. А еще можно хорошо рассмотреть номер самолета - N143DF. По этому номеру удалось кое-что узнать о машине.

Изначально самолет поступил на службу в ВМС США, а затем передан в ВМС Великобритании. Через некоторое время «Гусь» был возвращен в ВМС США. В 1952 году самолет приобрела компания «Western Enterprises Inc».

Фотография самолета из «Коммандо» в 1952 году. Источник: library.utdallas.edu
Фотография самолета из «Коммандо» в 1952 году. Источник: library.utdallas.edu

В 1957 году его списали и продали частному лицу. После этого машина несколько раз переходила из рук в руки. Так, в 1960 году самолет был продан и зарегистрирован в Японии, в 1965 вновь перепродан. В 1966-1977 годах числился в Канаде за компанией «Rainy Lakes Airlines», Форт-Франсес, Онтарио. С 1978 года самолет принадлежал Дину Франклину, специалисту по амфибиям. Тогда же получил свой бортовой номер N143DF, где DF - инициалы тогдашнего владельца.

Фотография того самого самолета в 1979 году, Опа-Лока, Флорида. Источник: flickr.com
Фотография того самого самолета в 1979 году, Опа-Лока, Флорида. Источник: flickr.com

В 1994 году перешел во владение «Heinz Peier Inc», получив другой номер. 22 мая 1998 года машина была приобретена «Almon Landair Ltd». К сожалению, в 1999 году наш самолет-ветеран был уничтожен во время пожара в ангаре в городе Уайтхорс, территория Юкон (Канада).

Аэропорт Валь Верде

Тем временем другой самолет - авиалайнер компании «Вестерн» - со смертельно уставшим Энрикесом приземляется в Валь Верде. Плохие парни понимают, что Метрикс не стал играть по их правилам.

Здание аэропорта вымышленной страны Валь Верде изображает терминал аэропорта Лонг-Бич, ранее носивший имя Догерти Филд. История аэропорта началась в начале 20 века, когда с 1911 года пляж Лонг-Бич использовался для посадки самолетов. В 1923 году Эрл С. Догерти добился от городских властей право использовать это место для строительства аэропорта. С 1928 года аэропорт также использовался военными. Здание терминала в стиле ар-деко, которое мы видим в фильме, было построено в 1941 году (архитекторы Уильям Остин и Кеннет Уинг).

Здание терминала аэропорта Лонг-Бич, наши дни
Здание терминала аэропорта Лонг-Бич, наши дни

После окончания Второй мировой военные прекратили какое-либо использование аэропорта, полностью отдав его гражданской авиации. На данный момент аэропорт Лонг-Бич, который расположен в 30 км от аэропорта Лос-Анджелеса (откуда Метрикс должен был полететь в Валь Верде), специализируется в основном на внутренних коммерческих рейсах. Он является 10 по загруженности аэропортом Калифорнии и имеет серьезные ограничения по уровню шума, так как расположен в непосредственной близости от жилых домов.

Здание терминала было объявлено исторической и архитектурной достопримечательностью, а потому в 2012 году, когда началась реконструкция и модернизация аэропорта, одним из требований было сохранение облика здания. На реконструкцию терминала было потрачено 5 млн $. В 2020 году власти Лонг-Бич одобрили строительство нового терминала, но старое здание не будет снесено.

Для съемок «Коммандо» здание немного загримировали, нагнали массовку, чтобы создалась иллюзия небогатой латиноамериканской страны. Также для пущего антуража нехорошим парням выдали авто «Ford Fairlane 500» 1964 года – среднеразмерный и среднеценовой седан. Производилась серия «Fairlane» c 1962 по 1971 годы.

Кадр из фильма «Коммандо»
Кадр из фильма «Коммандо»

На одной из вывесок в аэропорте можно заметить забавный ляп – написано «AeropueTRo ValVerde». На главной же вывеске на фасаде терминала все правильно.

Ну что же, кости брошены! Нас ждет кульминация – настоящая бойня на острове, в которой Арнольд Шварценеггер побьет рекорд Сильвестра Сталлоне по количеству трупов на экране. Об этом читайте в следующей главе истории «Коммандо». Также, если пропустили или впервые на канале, можете ознакомиться со второй главой, где рассказано о неснятой романтической сцене в самолете.

Спасибо, что дочитали до конца!

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ

Другие главы истории «Коммандо»

Боевики 80-х и 90-х: истории создания и интересные факты

Ставьте лайк, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!