Разбирал свои фотоархивы из путешествий прошлых лет и обнаружил, что папках "Италия 2015" и "Италия 2019" просто огромное количество фотографий автомобилей. Причём, не просто всех подряд, а тех, что меня удивили.
Но куда больше ретро-автомобилей, друзья мои, удивляли меня на итальянских улицах микроскопические машинки, которых оказалось реально очень много. И в данном случае я имею ввиду отнюдь не классический А-класс типа упомянутого Фиата 500, Дэу Матис и им подобным, а ещё более мелкие авто. Хотя, казалось бы, куда уж ещё меньше...
Кстати, вы слышали когда-нибудь о таком автомобильном бренде, как Abarth?
В Италии, мне кажется, вообще нет такого понятия как мужской и женский автомобиль. Я видел там и женщин, управляющих грузовиками, и мужчин за рулём гламурных автомобильчиков ярких цветов.
Но не суть. Возвращаемся к машинам особо малого класса. Больше всех в моём архиве оказалось снимков автомобилей Smart.
И, собственно, вполне понятно почему я не мог их не фоткать. Загибаем пальцы:
- Они для русского человека достаточно экзотичны.
- Они милы и фотогеничны.
- Они почти всегда припаркованы не так, как все, и их трудно не заметить.
Нет, правда, перпендикулярная парковка в условиях тесноты и перенаселенности итальянских городов для владельцев Смартов прямо жизненное кредо.
Изначально Смарт был задуман для для того, чтобы рекламировать швейцарскую часовую фирму Swatch. Её владелец обратился к автомобильным брендам, чтобы они создали такую забавную "коробчонку". В итоге, контракт был заключен с Daimler-Benz AG. Позже пути часовщиков и автопроизводителей разошлись, а вот Smart до сих пор пользуется спросом.
Название модели расшифровывается как Swatch-Mercedes Art.
Действительно, в плане компактности у Смарта нет конкурентов (на самом деле есть, но о них ниже). При этом, у него 4 звезды из 5 по результатам краш-тестов EURO NCAP, что очень круто для такой малышки. Ну и опять же, никаких проблем с парковкой. Встать можно, где угодно.
Случайно увидел и даже снял четырехместную модель Smart Forfour. Но в таком случае, мне кажется, из-за уже вполне обычных размеров кузова (3590 мм), смысла в нём немного.
Но не Смартом единым, как говорится. Встретились мне в Италии автомобили и ещё меньше. Правда, уже не с ДВС, а электрические.
В России номинально они вроде бы есть, но лично я таких вообще ни разу не встречал. А в Италии их полно.
И да. В это сложно поверить, но внутри Renault Twizy могут ехать два человека (!!!). Правда, второму придётся разместиться не рядом, а сзади водителя.
Думаю, глядя на эти кадры, ответ на вопрос почему в Италии (и вообще в Европе) так популярны автомобили особо малого класса вполне очевиден. Ну, во-первых, парковочных мест крайне мало и они дорогие.
Во-вторых, это, конечно, стоимость топлива. Чтобы не быть голословным, привожу фотку с итальянской АЗС.
На Смарте можно укладываться в 5 литров на сотню в городском цикле.
Вообще в Италии, конечно, хватает автомобильной экзотики.
Впрочем, на сегодня, пожалуй, пора закругляться. Статья и без того вышла довольно объемной.
Если вам понравился мой фоторепортаж, не забудьте поставить ему дружеский лайк и подписаться на канал.
Читайте также:
- Завязал с шипами: половину зимы откатал на всесезонной резине и делюсь впечатлениями
- Попал в Италии на завод и сфоткал как рабочие моют сыр от плесени