Расскзывать , думаю, буду за туринг, ибо он для мужика честь, а седан у любого щегла есть. Шучу конечно. Это был мой 2015-ый, август месяц, ездил я тогда на е36, с овощным «ваносным» М50В20 под капотом, на японском автомате «jatco». Катал и бед не знал, целых 3 года, никаких проб лем мне авто не доставлял, я тогда ещё был молод, чем то занимался, работал, подрабатывал, старался содержать Е36 просто в стоковом состоянии и не парился особ о, ибо Е36 бричка не особ о капризная и проб лемная. Про неё тоже отдельно расскажу, если будет актуально. Ну да ладно…Все началось как об ычно…удар по голове и я получаю крайне заманчивое предложение по своей Е36, разумеется денежное, так и сяк мол, продай машинку, давно на неё смотрю...Я немного согласился. Почему немного? Потому что было условие, продам, только если найду себе что то взамен.
А что взамен Е36 взять молодому парню, который фанатеет от баварского флага на капоте? Конечно же Е46, начинаю искать, но все дрова за нескромные цены. Смотрел дорест уже 2.8, на хороший рест не хватало и тут всплывает в об ьявлении туринг. Все мои знакомые/семья сказали: "Дядь, ты чего, это же для пенсионеров, она ведь вооб ще не смотрится, еще и полный привод, явно к разорению". Но я то знал, что это лютый пиздец...простите...идеальный автомобиль. А человек я волевой и упертый. Еду смотреть. Рестайл, OrientBlau цвет, конца 2001-ого года, 3 литра М54, полный привод, акпп, вся в родной краске (но абсолютно вся притертая, кроме 3-х дверей, крышки багажника и крыши). Мотор ссался со всех щелей (помпа, трубки, патрубки, прокладки головы и поддона, кореной/лобовой сальники), кондер работает, но не холодит, чек горит, датчики колодок не меняны, привода передние болтаются (не буду писать как "что" в стакане) честный пробег 250 тыс. По комплектации пустыш, на спорт ситцах (не электро, лишь поясничная поддержка), без монитора, полукожаный салон...зато со спорт рулём, родными стёклами вкруг (и даже лобовое), эсп вкруг, ксеноном заводским, 4-мя ключами (2 ромба и 2 сервисных), задние парктроники, датчик дождя, зеркало без автозатемнения, отьебаный софттач по всему салону, лежал даже заводской фаркоп и все все инструменты, сервисная книжка прямиком из Германии с момента покупки и по 2015 год, со всеми заменами масла итд, кожаный чехол…ну…не тот, не дама в смысле…в котором книги все технические лежат. В общем, дрочЬ для педанта. Что я тогда в ней разглядел? Не знаю, чувствовалось, что автомобилю нужно дарить жизнь, иначе помрёт. Договариваюсь для осмотра на сто. При мне, на подъёмнике, лопается корпус термостата... И что делает Игорь? Правильно, Игорь улыбается...ведь это возможность скинуть со стоимости. На меня стошники смотрят, как на дебила, попутно объясняя, что кузов то цел и не бился, но техническая часть - провал года, продавец смотрит на мою улыбающуюся физиономию так же... Я «цокаю», скидываю ещё цену и предлагаю задаток. Вечером того же дня звоню покупателю своей Е36, так и так мол, забирай. Е36 продана, Е46 куплена.
Время: сентябрь месяц 2015-ого, я заменил лишь то, что не терпело отлагательств. Помпа, корпус термостата, пару шлангов и на этом успокоился. Чек победил заменив свечи и наконечники свечные, больше по диагностике не было проблем, ругался туринг только на пропуски зажигания. Я даже салон не успел почистить, так и откатал зиму. Весной ещё раз все продиагностировав не удивился, что привода передние под замену...и под замену 80% подвески (резинки, диски торм, колодки, рычаги, привода итд), а так же резинки по мотору. Всё было куплено, куплено либо в оригинале, либо дубликаты качественные, кроме приводов, их поставил Patron. И пусть не пугает кЫтай привода, автомобиль, после продажи его мною в 2017, успешно на этих приводах проехал 80 тыс км и нынешний владелец, с которым я контактирую по сей день, никакого дискомфорта не испытывал. В общем, начался ремонт и успешно закончился только через месяц, автомобиль из СТО по моторам перекочевал на СТО по подвеске. Кондер был заправлен, необходимые трубки куплены, техническая часть, не постесняюсь написать, привелась в идеальное состояние. Ещё 3 недели занял покрас и неделю я химчистил салон и мыл фары/отражатели изнутри. В общем минус два месяца из жизни авто. По итогу в июне 2016-ого я получил свой туринг в том виде, который в моей голове и крутился (нет). Это был вылизанный туринг, на сомнительных открашенных дисках (стояли Шницера 17-ые). Вкусовщина, не спорю, в итоге эти диски оставил на зиму...но не суть. Дальше по классике, момент технический.
Про силовой агрегат. Это «вечная» рядная шесть, наделенная именем М54, имеющая объем 3000 куб см, 231 силу и 300 момента, систему «биванос», в паре с 5 ступ. полноприводной акпп. Я не могу сейчас сказать, что это было быстро, но, когда у тебя все работает как надо (кстт ваносы тоже подверглись ремонту) это не может не радовать. Эмоции автомобиль дарил потрясающие, мотор эластичен, едет с любых оборотов, чуть подводили верха, будто мотору злее валов не хватало, но тогда теряешь низ. В целом, мотор тяговитый, я не гонщик, но е39 с таким же мотором и объёмом догнать меня не могли. Кпп щелкала отлично, не тупила, проблем с ней не было. Вру конечно, как я подсел на бутыль, когда после всех сто в пробках со 2 на 1 в ачько «прилетал товарняк». Мысленно я обзвонил все разборы и нашел коробку за косарь баксов, теоретически набрал цифры акппшников и поменял коробку…на деле заменил сайлентблоки заднего редуктора и все толчки канули в небытие.
Про подвеску, она...одна из лучших в третьей серии, до сих пор я не могу определиться, что лучше, Е46 или Е90. Хотя, стойте, лучшая в рулежке Е36, бесспорно, хоть что мне можете рассказывать, ага. Руль острый, очень, нуля почти нет, подвеска поджатая, едет грубо, но не раздражает (как это было на Е36). Понимание того, как управлять Е46-ой приходит через 10 минут, если кто-то не сообразил - БМВ не для вас. Интуитивно понятная, в меру собранная и в меру комфортная, как у фрицев так получилось сделать - загадка. Привод полный, раздатка не беспокоила, спец. жидкость менялась вовремя, зимой ездить было одно удовольствие. Особенно в большой снег, красиво и эффектно ты рассекаешь всю эту нетронутую снежную пелену. На пригорках ловишь взгляды людей, которые с миллионнопроцентной уверенностью в глазах думают, что ты будешь буксовать. Не будешь.
Про салон и эргономику. Тут все отлично, на высшем уровне, панель повернута к тебе, руль спорт с кнопками, приятная подсветка, климат/круиз и удобства, все замечательно, трогать приятно (я тактильный маньяк). Приятный винил, приятная кожа, ткань, ворс, все нравилось. Крайне удобные сидушки с отличной боковой поддержкой. Огромным плюсом являлся багажник, у меня в нем была ещё и шторка с собачницей (сетка в простонародье), очень нравился этот девайс, не возил ничего толком (225/45/17 влезают без снятия шторки, багажник закрывается и колеса даже не болтаются). Можно кресла разложить и получался околоровный пол. Едешь в горы, открываешь летом стекло, раскладываешь седла, берешь с собой бутылочку вина/кусок сыра и мадам…ну вы поняли. Безумно нравилось что стекло открывалось отдельно, а крышка багажника отдельно, выглядело просто охренеть как круто. А вот задние кнопки эсп на дверях не подсвечивались, тут расстройство, трудно было сделать что-ли...Еще у меня облез весь софттач, но я все разобрал (проще написать, чего я не разбирал в этом автомобиле), все отмыл и просто на пластик нанес матовую полироль. Все вставки на дверях, центральной консоли, которые обычно идут под дерево... у меня, сука, было все в рисунке, который софттач и который подрали (звери)...его я покрасил в а-ля "рояльный лак". Чёрная краска, без металлика и по-моему 5 слоев лака, в итоге получилось очень красиво и глубоко. Руль был заменён, подушку старого тоже подрали, пришлось покупать целиком, ибо отдельно круглую подушку либо продавали по цене всего руля, либо вообще не продавали. Благо кнопки не погрызли, их удалось просто отмыть и все. Музыка пела плохо, cd чейнджер в багажнике порой подтормаживал, как-то так.
Про свет. А у меня был биксенон (как то видел с доп секцией для освещения поворотов, загорелся купить, потух…ибо дорого, хер найдешь, подключать никто не знает как), я снимал фары, разбирал, чистил маски, отражатели и сами стекла. 4300 лампы осрам (не кавказец, а название ламп) и вперёд, свет был изумительным. Чуть позже вместо задних рыжих поворотов поставил белые, смотрелось хорошо.
Про кузов. Мне нравился туринг, до сих пор нравится. Я бы никогда не купил себе другую е46, только если она не туринг. Плавные и законченные линии, особенно у рестайла, эти широкие крылья, безумно красивая морда и оптика...никаких М пакетов и прочего дерьма, только рест бампер, у меня была опция «Titan», это якобы все сетки в бампере, ноздри и усы были опционально установлены серого цвета. Шикарная задняя часть...думается мне, что в свое время она произвела фурор, среди универсалов точно. Кузов у меня не гнил, даже без намеков, все эти болезни с крышкой багажника и «жуками» меня обошли стороной, видимо из за климата.
Про расходники и расход. Ребят, честно, не особо помню, привода стоили около 100 баксов за один, ремкомплект ваносов 200 баксов, все остальное, что приобретал, было дорого, ибо брал ориг/лемф/бош/фаг/элринг итд. Денег не жалел, пытался восстановить до максимально заводского состояния. Расхода масла не было (масла в моторе 6,5 литров), после устранения всех утечек, кондер так же не выветривался, расход бензина был от 12.5 до 14 литров 95-98, в смешанном режиме. Не открывалось стекло с ключа, не горел третий стоп, не работал один задний эсп – все починил в итоге.
По окончанию сезона 2016 года я точно решил, что хочу другие диски. Купил 32-ой стиль, с «троечным» вылетом, покрасили их в крутой цвет, изначально думал в «ганметал» красить, а потом мы в краску добавили чуть синего...ну просто пушка. Купил разноширокие шины, которые рекомендовались заводом, новые нипеля Rays (жедельме привет), новые колпачки в цо и в 2017-ом автомобиль в эти диски/шины нарядил. Когда я все закончил, люди, которые изначально были против моей покупки, с открытым ртом смотрели на то, во что превратился туринг. Немного не успел я уладить дела с кож. поддержкой на водительском сидении, нужна была реставрация, остальная кожоткань была в прекрасном состоянии. Потолок, стойки, ковёр, все было отмыто, восстановлено и установлено на законные места.
Каких то неожиданных проблем с автомобилем не было, как то раз стрелка бака жила своей жизнью, заменил топливный фильтр (там он с обратным клапаном) и очистил контакты на дорожке в баке…наверное все. А, ну свечу пробило один раз и чек загорелся, заменил. Автомобиль на дороге ни разу не оставил. При чем, когда был самый первый ремонт, я доехал до сто, привёз привода и детали, подняли авто на подъёмник и привод просто отвалился. Видимо держался под нагрузкой, поэтому, когда мне говорят, что бмв ломается, я лишь улыбаюсь, а так как я ярый пропеллеродрочер и бнв у меня было очень много всяких разных, улыбка максимально искренняя. Меня на таком вот приводе туринг откатал с сентября 2015 по март 2016 и лишь на сто отпал... Выводы делайте сами.
Найти такую сейчас...скорее всего нереально и это грустно, рынок умирает. Я понимаю, что для многих авто это лишь средство передвижения, но все же, как можно доводить авто до такого состояния…
И напоследок хотелось бы чуть напутствий. Ухаживайте за автомобилями, покупайте их по мере возможности содержания. В каждой моей бричке, хоть немного, но души вложено. «Деньги»: -, скажете вы…деньги это бумага, это инструмент, а не ебучий культ…Не важно, на чем ты ездишь (главное, чтобы не ваз) бнв у тебя, тойота, мирс, альфа, рейнж…если тачка хоть немного интереснее потока (а снятая тонировка и не попсовые обвесы – уже выигрыш, определенно), ухоженная, приятная на вид и не укатанная вхлам – ты уже один из тех людей, которому хоть один человек, но респектнет, пусть это и не особо важно...да важно конечно, тачка как один из путей для самоутверждение, для таких ненормальных как мы. Не нужно казаться, нужно быть. Кому не похуй (с), что вы гоняете на выебанной е90/ф30, когда гораздо пизже гонять на полуидеальной е36/46. Очень грустно от того, что сейчас не пойти и не купить даже такой "сопливый" туринг, не пойти и не купить купэ/седан/кабр с таким мотором, потому что их уже даже на картинках не осталось. Все интересные автомобили укатали в дрова, ничего толком нет в продаже, не из чего лепить, не из чего восстанавливать. Умел бы «варить», давно бы купил Е30/Е28, но не умею. Да и во времени ограничен. Может когда-нибудь, когда голова на процентов 50 покроется сединой куплю себе е28/е30 и буду сидеть, пилить, попивая какой-нибудь скотч в окружении разобранного кузова, кучи запчастей и инструментов. Всем до встречи.