Клавдия в мгновение ока оказалась рядом, отдёрнула меня от двери и с решительным видом стала на моё место.
- Кто это? – спросила не поворачивая голову, готовая в любой момент броситься на гостя.
- Мимихааил, - ответила я, стуча зубами. - Гггость…
- А что же ты молчала? Входите… - пригласила подруга, осторожно выглянула за дверь и только потом впустила его в прихожую.
На Михаила было страшно смотреть. Одна щека была повреждена, кожа стёсана, будто он пытался лицом разгладить асфальт. Из разбитого носа шла кровь. Белую рубашку украшали расползшиеся красные пятна.
Подруга подхватила писателя под руку и повела в ванную. Я пошла следом. Подала ей полотенце. Клава усадила Михаила на тумбочку и принялась за дело. Действовала она быстро и профессионально.
- Придётся съездить в травмпункт, сделать снимок носа и обработать щёку, - голосом, не терпящим возражений, сказала Михаилу. – Нечего кривиться… Что случилось?
- Поднимался по лестнице. Кто-то напал сзади, толкнул в спину. Я, чтобы удержаться, выпустил из руки портфель и попытался ухватиться за перила. Нападавший толкнул меня ещё раз, схватил портфель и убежал. А я не удержался и упал лицом на ступеньки. Разбил нос и поцарапал щёку. Боольно…
- Не просто поцарапал, а свёз всю кожу. Поехали, такие царапины опасны…
- Мой портфель… Там ноутбук, в нём сценарий фильма… Уже готовый! Представляете? У меня украли сценарий, - Михаил вскочил с тумбочки и, если бы не поддержала его Клава, точно бы упал.
- Что скачешь, точно горный козёл!? Крови много потерял… Не хватает, чтобы ещё раз упал… - прикрикнула подруга на расстроенного писателя.
В травмпункте Михаила узнали и сделали всё по высшему разряду и даже автограф попросили. Расписываться на бумажке он не захотел, а пообещал докторше и медсестре привезти в подарок свою последнюю книгу с дарственной подписью. Это настолько их воодушевило, что они вручили ему напоследок коробку с какой-то волшебной мазью.
- Смазывайте ранку через день, быстро заживёт. Даже следа не останется.
Хорошо, когда всё хорошо заканчивается. Травмы Михаила не представляли угрозы для жизни и это радовало. Клава тоже была довольна, часто улыбалась, поглядывая в зеркало.
Вернулись ко мне. Михась, развалился на диване и собирался с расстройства подремать, но я ему не позволила.
- Михаил, хватит валяться. Рассказывай, какие новости у тебя есть для меня… Ты ведь для этого приехал? Или обманул и никаких новостей нет?
- Новости есть. Но они касаются нас двоих.
- Это моя подруга! Можешь спокойно рассказывать всё при ней. Она в курсе событий.
- Я же просил тебя, никому ничего не говорить!
- Мало ли кто, о чём меня просит… У меня и своя голова на плечах есть. Рассказывай или уходи!
- Ладно… Слушайте и не перебивайте. Хоть одно слово услышу, сразу уйду. На следующий день, после того, как я нашёл твою заколку под окном роддома, пригласил Крысю в ресторан по поводу удачного расследования. Рассказал ей, что заколка твоя, что ты у меня на крючке и скоро я найду, где ты прячешь Аннину курицу.
- Что за курица? – не сдержалась Клава.
- Не перебивай! Хочешь, чтобы я ушёл?
Подруга молча подняла руки вверх, показывая, что будет молчать.
- Так вот… Дорогой ресторан, живая музыка, вино сделали своё дело. Крыся заговорила. Жаль, портфель украли. Я записал на диктофон её болтовню. Кое-что я не понял, но, думаю, ты пояснишь. Постараюсь передать то, что запомнил.
«Марина – убийца получит по заслугам. Мой бедный папочка… Скотина… Она убила его. Я ненавижу её. Ха-ха! И Аньку твою ненавижу! Как я их вокруг пальца… Викусенька, доченька! А вот вам доченьку! Доченька ваша тю-тю…»
- Вот приблизительно такой монолог прозвучал в исполнении подвыпившей Крыси.
- Что за имя такое странное, Крыся? – задала я давно интересовавший меня вопрос.
- Она - Кристина Павловна Бабушкина. Это кличка. Сестра постаралась. Так вот же. Самое главное я и забыл. На следующий день Крыся исчезла. Как только я понял, что она сбежала, сразу рассказал всё, что знал, Анне. Сестра тут же позвонила частному детективу и дала задание найти беглянку, сказав, что та украла её драгоценности.
- И что это нам даёт? – спросила Клава. Я пожала плечами. Обсуждать новости в присутствии Михаила не было никакого желания.
Михаил понял, что ему пора домой.
- Поеду… Хорошо, что ключи в кармане. Нужно помыться, переодеться. Если меня ограбил кто-то из коллег-писателей, то ничего не получится. Сценарий я уже отправил режиссёру. А если какой-нибудь бомж, то найти ноутбук будет несложно. Как только его включат в сеть, место станет известно. Заеду в полицию, заявление напишу. Пусть наши доблестные защитники постараются.
Мы с Клавой вышли на улицу, проводить гостя. Мало ли что, вдруг преступник снова поджидает его на лестнице. Всё было спокойно. Бабушек у подъезда не было. Видно отправились пить чай. А жаль. Возможно, они видели чужака, вышедшего из подъезда с портфелем в руке.
Михаил укатил. Клава посмотрела по сторонам, заметила мусорные баки и направилась к ним. Я пошла следом. Подруга заглянула в один, другой и вытянула на свет божий портфель писателя. Открыла. Ноутбука не было.
- Похоже, Михаил прав. Конкуренты постарались… Ноутбук им был нужен, - сказала Клава, закрывая находку. Позвони хозяину. Пусть возвратится и заберёт свой драгоценный портфель.
Я позвонила, но писатель не взял трубку. Позвонила ещё и ещё, ответом было молчание.
Клава заволновалась. Это было заметно по её побледневшему лицу.
- Мариша, что-то мне как-то не спокойно на душе.
- Да не волнуйся. Скорее всего он уже в дУше.
Вернулись в комнату. Разговор зашёл о том, что рассказал Михаил.
- Теперь нам точно известно, что Крыся и Кристина одно и то же лицо. Она дочь моего бывшего сослуживца. Она считает, что я виновата в смерти её отца. Он подарил мне две заколки, потом одну украл. Я его толком и не помню.
- Подарил… Украл… Значит, был в тебя влюблён. Безнадёжно и безответно влюблён. Может, он покончил с собой из-за безответной любви? Дочь знала, что он совершил такой поступок из-за тебя. Как говорится, нашла стрелочника, и стала мстить, - проговорила в раздумье подруга.
- Ну, а я-то здесь причём? Мне, кроме Романа, никто не был нужен.
- Могу даже предположить, что после неудачи на судоверфи, свидетелем которой я была, Кристина подстроила встречу Анны с Романом и способствовала чувствам дурной богачки. Всячески их подогревала, провоцировала и прочее.
- А потом подсунули моему мужу любовное зелье и он попался. Ведь не зря же Анна приезжала в Сосновый Бор к ведьме. Пётр случайно видел её там и рассказал мне.
- С этим пунктом разобрались. Теперь о Вике. Крыся сказала, что дочка тю-тю, и что она обвела всех вокруг пальца, - перешла к следующему пункту Клава. – Это может значить только одно: она подменила ребёнка. Как это сделала и когда, мы не знаем, но такой вариант отбрасывать нельзя. Если Вика не твоя дочь, то где твоя?
Наш разговор прервал какой-то шум на балконе. Мы разом глянули в ту сторону. В стекло царапался Чарлик. Мордочка его выражала решимость и обиду одновременно. Как это можно, сидеть дома и не впускать котика? Открывайте, немедленно!
Я отставила стул и открыла дверь. Кот важно зашёл в комнату, поднял хвост трубой и прошествовал на кухню, не обратив на нас внимания.
- Смотри, обиделся! Прямо и внимания не обращает! – улыбнулась подруга и погладила кота по спине. Он фыркнул и продолжил свой путь.
- Чарлик, миленький, - засуетилась я, насыпая корм и наливая воду. – Ты убежал от Макса? Зачем так сделал? Если бы я задержалась, так бы и сидел на балконе, бедняжка! Погладила его и, чтобы загладить свою вину, отрезала приличный кусок колбасы, который положила в миску с кормом.
- Извини меня, мальчик мой! Теперь ездить будем везде вдвоём. Никогда больше не буду тебя оставлять.
Кот замурлыкал, принимая мои извинения, и приступил к трапезе.
Зазвонил телефон. Звонил Макс.
- Привет, Марина! Мурзик у Вас?
- Он – Чарлик. Прекратите мне уродовать животное. Чарлик. Запомните.
- Так он у Вас?
- Где же ему ещё быть? Вы обещали его не выпускать до моего возвращения, слово не сдержали.
- Не мог я больше слушать его жалобное мяуканье. Сегодня с обеда стал проситься на улицу. Так плакал, что сердце разрывалось. Я его и выпустил. Как отдохнули?
- Нормально. Полна сил и энергии.
- Отлично! А я у Вашего дома, под окном стою… Выходите с Му… с Чарликом. Погуляем. Погода замечательная.
Клава внимательно прислушивалась к нашему разговору. И как только Максим предложил прогуляться, энергично закивала головой.
- Хорошо, я скоро выйду. Только я не одна. Ко мне подруга приехала. Вдвоём можно?
- Главное, Чарлика не забудьте, -ответил парень и мне показалось, что он улыбнулся.
Спасибо, что вы со мной!
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии.
Всем здоровья и счастья!