Найти в Дзене
Душа Наизнанку

Жизнь первая: Серая хмарь

Читать пролог

Читать Глава 1.

Читать Глава 2.

Читать Глава 3.

Читать Глава 4. Часть 1.

Глава 4. Часть 2.

Главным же производителем грязи в доме, как выяснилось позже, был отец Виктора.

Мой свекор, тоже Виктор, и тоже Викторович, видимо это было единственное известное им мужское имя, был вообще очень «интересным» человеком! Его не заботило ничего, что не касалось его лично. Приходя, например, на кухню, он доставал банку с вареньем и столовой ложкой уплетал его, нимало не заботясь о том, что оно капает на пол, на дверцы нижних шкафчиков, потом, шаркая ногами, он направлялся к себе в комнату, оставляя за собой липкие грязные следы. А так как особый аппетит приходил к нему ночью, то я, придя с работы и наведя порядок, утром просыпалась все в том же свинарнике. Мне казалось, что мой сизифов труд не приносил абсолютно никаких плодов. К тому же из нашего холодильника постоянно пропадала еда. При этом моя свекровь категорически отказывалась готовить. И складываться с нами деньгами при покупке продуктов тоже отказывалась, аргументируя это тем, что они будут покупать только те продукты, которые им нравятся. Мы быстро пришли к соглашению, что у нас будет свой холодильник, а у родителей – свой. Но, несмотря на это, вечно голодный свекор, просто и без каких-либо «лишних вопросов», открывал наш и съедал в нем все, что было мясного – колбасу, котлеты и даже вылавливал мясо из супов, оставляя нам один бульон. Вам может показаться, что я испытывала чувство жадности? Да. Неприятное чувство, что по каким-то неведомым мне причинам, я – молодая девочка, должна кормить за свой счет всю семью присутствовало и это чувство, наверно можно назвать жадностью. Но больше всего «убивало» то, что приготовив обед-ужин и вернувшись с работы уставшая домой, я находила один лишь гарнир. Никому не приходило в голову оставить мне хоть что-то. Меня это категорически не устраивало, но мне было неудобно поднимать по этому поводу шум, и я молчала. А как тут скажешь?

Еще одной интересной особенностью Виктора Викторовича была его страсть к костюмам. Вы не поверите! Но он не снимал их НИ-КОГ-ДА! Да-да! Он даже спать ложился в том костюме, в котором проходил весь день, и его ни капли не смущало, что он элементарно грязный и его не смущало, что проведя ночь в постели, этот костюм напоминал жеванную, сильно б/у, половую тряпку: в каких-то нитках и соринках, приставших к нему под одеялом. Но свекор, при этом, считал себя интеллигентом – ведь он писал стихи! Он был одухотворенной личностью! Но это не мешало ему интеллигентно шарить в моих шкафах, перерывать вещи в мое отсутствие и даже, иногда без спроса брать деньги из нашей шкатулки.

Деньги он очень любил. Особенно любил получать их на халяву. Помню один разговор:

- Отец с мамой хотят с тобой поговорить, пойдем на кухню, – попросил меня Виктор.

- Да, конечно! - ответила я.

- Настя, - обратился ко мне Виктор Викторович, встав в торжественную позу, - мы с мамой Виктора решили сделать тебе очень хороший подарок!

- Ой, - засмущалась я, и мне стало очень приятно.

- Ты же знаешь, что у нас есть дача в очень хорошем месте? – с пафосом продолжал он.

- Конечно! – ответила я, и посмотрела на Виктора. Мой муж явно был «в теме». Он, кивая головой, подталкивал отца к дальнейшему разговору.

- И вот, нам, совершенно случайно, предложили расширить наш участок и докупить несколько соток прилегающей земли! – он с восторгом смотрел на меня, предлагая тоже пропитаться этим волшебным чувством.

- Мы согласились, конечно же, грех упускать такую возможность! Но ты должна нам оплатить часть – половину земли, - закончил он и назвал сумму в два моих немаленьких оклада. По тем временам, я зарабатывала выше среднего.

Моя челюсть медленно поехала вниз, и я опять посмотрела на Виктора. Тот, улыбаясь еще более радостно, чем его отец, с ожиданием смотрел на меня. Они уже все решили без меня и, видимо, просто ждали, что сейчас эта дурочка, то есть я, в очередной раз сделает кульбит в воздухе по их щелчку, и раскошелится.

- Интересно, - с трудом произнесла я. Было трудно выразить словами то, что я почувствовала в этот момент. К тому же меня воспитывали в уважении к старшим, и мне было нелегко сказать то, что я намеривалась. – А в чем, собственно, состоит подарок? В возможности помочь вам финансово?

- Как ты можешь так говорить?! - голос свекра, повысился от возмущения, - это же все потом достанется тебе!!!

- Мне?! – тупо спросила я. – Вы, что, напишите на мое имя дарственную?

- Нет, - еще более возмущенно произнес он, - это достанется тебе после нашей смерти!

- Ох, - выдохнула я. Все внутри сжалось от ощущения мерзости.

- Нет уж, извините, - слова рождались трудно, - меня это не устраивает. Я замужем за вашим сыном меньше месяца, и я абсолютно не знаю как сложатся наши отношения в дальнейшем, - говорила я, наблюдая, как черная туча начинает наползать на лица всех трех моих новых родственников, - тем более что совсем недавно, Виктор настаивал на разводе, - не упустила я возможность «воткнуть шпильку», – поэтому я буду вкладывать свои деньги только в те проекты, в которых уверена. А здесь я абсолютно ни в чем не уверена! - Закончила я.

Желваки свекра заходили от возмущения, глаза выпучились:

- Но ты же хорошо зарабатываешь!!! - проорал он мне, уже не пытаясь играть в человека, якобы преподносящего подарок.

- А это ничего не значит! То сколько я зарабатываю, касается только меня и Виктора, но никак не Вас. И мне кажется, что было бы, по крайней мере, справедливо, чтобы деньги, хотя бы «смеха ради», начал зарабатывать Ваш сын, вот к нему и обращайтесь за помощью!

- Но ты же член нашей семьи, как ты можешь так говорить, - вмешалась возмущенная свекровь.

- Только вспоминаете вы об этом тогда, когда вам удобно, - парировала я, чувствуя, как во мне начинает бурлить ярость. И взглянув на вытянувшиеся лицо Виктора, добавила, - поговорите лучше со своим сыном – может он захочет найти более достойную, более оплачиваемую работу, а не будет просиживать штаны в проходной за копейки и жить за мой счет! - На этом я ушла в комнату, поставив точку в этом разговоре.

Читать продолжение

Все графические материалы свои.
Все графические материалы свои.