Найти тему

Отзывы. А так ли они нужны?

Оглавление

Давайте признаемся честно, что сейчас все работают на отзывы. Но вот так ли они нужны в любом бизнесе?

С тех пор, как появились социальные сети и обучение ведения этих самых социальных сетей, многое изменилось в нашей жизни. Например, "сарафанное радио", которое работало долгое время сменилось (или дополнилось) необходимостью писать и читать отзывы.

Сейчас конкуренция, практически в любой сфере, просто огромная. Клиентов нужно привлекать.

Мне запомнилась на одном из обучений такая фраза: "Если тебя нет в сети, то тебя нет в бизнесе".

Конечно, сейчас все продвижение и привлечение клиентов идет через социальные сети, интернет.

Один из способов зацепить потенциального клиента - отзывы о вас.

Скажу честно, что я тоже собираю отзывы, прошу о них, напоминаю гостям.

Многие оставляют их. Отзывы писали пока все честные и хорошие. Но я и стараюсь очень, чтобы гости были довольны. Довожу квартиру, в целом, и сервис, в частности, практически, до идеала.

  • Однако, многим хороших отзывов не достаточно. Или наоборот их через чур много ?! 🤨 Потому как в потенциально хорошие отзывы гости не верят ?!

На досках бронирований, например, потенциальные гости мне писали, что нашли мою квартиру на площадках бронирований, но там отзывов им показалось мало. В итоге, не забронировали мною квартиру. Так я и не понял, что они хотели.

  • Мы же прекрасно понимаем, что 100% идеальных отзывов быть не может, в приницпе. Если, на что угодно отзыв 10 из 10, то это фейк. Всегда найдется тот, кто чем-то недоволен. Это ни плохо, ни хорошо. Просто мы все разные и нравятся нам разные вещи. Это нормально.
  • Бывает, что кто-то откровенно портит всю картину, пишет негативный отзыв, который не является правдивым. Конкуренты?! Возможно. А, возможно, просто чудак (через букву М).
  • Как многие догадываются, клиенты/покупатели, с бОльшим энтузиазмом оставят негативный отзыв, нежели очень хороший.

Вроде, и без отзывов плохо. И, когда их мало, тоже не очень. Через чур много отзывов читать устанешь. Идеальные отзывы могут быть не правдоподобны ,по просту заказные.

На что же тогда, обращать внимание ?

Думаю, что истина где-то по середине.

Лично я, когда выбираю что-либо, читаю отзывы. Считаю, что отзывы все же нужны. Иногда они все таки становятся определяющими для того или иного выбора. Я категорически не куплю товар, на который 100% отзывы негативные. Я буду ориентироваться скорее на нечто среднее. Почитаю, на что обращают внимание другие, возможно кто-то выделит недостаток, который для меня вообще не важен.

Иногда, я вообще не читаю отзывы, если я знаю ,что конкретно нужно мне.

Кстати, иногда, когда меня просят оставить отзыв, и у меня нет сформированной позиции (очень хорошо, прям круто, или наоборот, не понравилось вовсе), то я не пишу ничего. Вроде бы и все хорошо, но что-то не так, могло быть и лучше. Но обидеть никого не хочу.

Новый тренд: сначала ты работаешь на отзывы, потом отзывы работают на тебя.

Хотя, в какой-то момент отзывы становятся уже не нужны, включается старое доброе сарафанное радио, или довольные клиенты просто возвращаются снова и снова. Главное не снижать планку, то есть предоставлять такую же качественную услугу, как и в начале пути.

А как вы, мои дорогие читатели, оставляете отзывы? Как относитесь к отзывам при выборе товара/услуги?