Найти тему
Автомеханик

Почему двигатель перегревается, а радиатор холодный?

Оглавление

Перегрев двигателя - это распространенная неисправность, с которой неизменно сталкиваются все автомобилисты. Общеизвестно, что перегрев двигателя может привести к серьезным неисправностям силового агрегата, вплоть до необходимости капитального ремонта и замены двигателя. Чтобы предупредить подобные неисправности необходимо время от времени обслуживать систему охлаждения, контролируя работоспособность водяной помпы, термостата и уровень в системе антифриза.

Но даже при таком правильном уходе за автомобилем исключить появление неисправностей двигателя будет невозможно. Распространенной поломкой является такая ситуация, когда двигатель перегревается и закипает, а при этом радиатор холодный. По большому контуру не движется антифриз, радиатор не охлаждается, что и приводит к критическим температурам мотора. Чтобы исключить подобное, необходимо знать причины перегрева мотора, а также правильно ухаживать за системой охлаждения двигателя.

Признаки перегрева мотора

Сегодня большинство автомобилей оснащаются специальными термодатчиками, которые предупреждают водителя о перегреве двигателя. На приборной панели имеется специальный прибор, по нему можно контролировать температуру охлаждающей жидкости, или же выводится соответствующая предупреждающая индикация, которая показывает, что мотор работает на предельной температуре.

-2

Обычно двигатели работают в температурном диапазоне 85-90 градусов. Однако в определенных обстоятельствах, например в пробке или в жару при движении с малой скоростью возможно даже повышение температуры до 105 градусов. Такое кратковременное повышение не представляет особой опасности, обычно в это время включается вентилятор, который эффективно обдувает радиатор, быстро уменьшая температуру охлаждающей жидкости.

Однако если по каким-либо причинам вентилятор не включается или же имеются другие поломки в системе, это приводит к быстрому росту температуры охлаждающей жидкости и самого двигателя. Мотор начинает дымить, могут появляться посторонние звуки, что объясняется нарушением в цилиндрах процесса сгорания топлива. Одновременно уменьшается мощность мотора, а из-под капота начинает валить белый дым. Если вы заметили подобные симптомы необходимо тут же остановиться и заглушить двигатель, что предупредит ещё большее усугубление проблемы.

-3

Причины перегрева

Одной из причин перегрева мотора, когда одновременно радиатор холодный, является минимальный уровень антифриза в системе. Дело в том, что система охлаждения не является герметичной, по мере использования авто происходит потеря охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву мотора.

Также возможно проявление проблем с охлаждением двигателя в том случае, когда соты радиатора забились различного рода отложениями и загрязнениями. Фактически, движение охлаждающей жидкости по радиатору невозможно, антифриз движется по малому контуру, практически не охлаждается, что приводит к перегреву мотора.

Появление воздушных пробок в системе охлаждения также является одной из причин отсутствия движения охлаждающей жидкости, а, следственно, мотор быстро перегревается, при этом радиатор остаётся холодным. Подобное часто возникает при самостоятельной замене антифриза или же выполнении такой работы не слишком опытными мастерами.

Не редкость неисправности термостата, клапан заклинивает в одном из положений, после чего антифриз движется либо по большому, либо по малому контуру, что приводит к появлению проблем в работе двигателя. При заклинившем термостате необходимо выполнять демонтаж такого клапана и его замену.

-4

Возможный ремонт при перегреве

Если отмечается постоянный перегрев двигателя, то в подобном случае необходимо незамедлительно принимать меры, при этом эксплуатировать автомобиль не рекомендуется. Нужно будет определить, включается ли вентилятор, достаточно ли антифриза в системе, не присутствует ли воздушная пробка, которая мешает правильной циркуляции жидкости.

При необходимости выполняется ремонт системы охлаждения мотора, в первую очередь меняют клапан термостат, а если это не помогло, требуется уже замена неисправной помпы. Помните, что игнорирование таких неисправностей приводит к серьезным поломкам двигателя, после чего требуется менять блок цилиндров или головку блока цилиндров.

Если двигатель перегревается, а радиатор при этом холодный, подобное может говорить о поломках термостата и помпы или о недостаточном уровне охлаждающей жидкости.
Авто
5,66 млн интересуются