Здравствуйте. Сегодня у нас 10 интересных фактов о московском метро. Поехали!
№1 Что такое штаны?
Штаны - две пары эскалаторов в середине платформы. Они есть на станциях «Чистые пруды», «Охотный ряд», «Лубянка», «Тверская» и «Комсомольская». На одной стороне платформы два едут вверх, а на другой два вниз.
№2 "Будьте осторожны при выходе из последний двери последнего вагона"
Услышать это Вы можете на Павелецкой и Маяковской. Дело в том, что платформа там короче, чем нужно и поезд не может правильно остановиться. Последняя дверь последнего вагона оказывается очень близко к тоннелю, откуда дует ветер, а ещё там очень мало пространства для прохода и Вы можете врезаться в стенку.
№3 Это не стена
А гермозатвор
Внутри Кольцевой линии их очень много. Они нужны на случай затопления, чс и военного положения. При появление реальной угрозы запуска ядерной ракеты на Москву, всех её жителей эвакуируют в метро. Это должно произойти за 13 минут. гермозатворы закрываются до особого распоряжения. За ними всегда будет безопасно.
№4 Две ручки
Так называется специальный приём для быстрого разворота поезда. Чаще всего он применяется в час пик. Поезд прибывает на конечную станцию. В кабину последнего вагона заходит второй машинист. Машинист в первом вагоне заводит поезд в разворотный тупик и останавливает, затем его запускает машинист в последнем вагоне и останавливает на станции на соседнем пути.
Примерно так это и выглядит
№5 "Поезд следует до станции..."
Вы можете слышать это по одной из следующих причин
1. Нужно отправить поезд в разворотный тупик, который находится до конечной. Это позволяет нормализовать интервалы движения. Как-же в середине линии оказался разворотный тупик? Это могло быть по нескольким причинам. Его построили вместе с продолжением линии или это часть электродепо или линию продлевали, а для удобства оставили разворотный тупик. Последнее часто происходит в Собянинскую эпоху.
2. Нужно отправить поезд в электродепо, которое так-же находится до конечной.
№6 Почему в метро станции объявляются то женским, то мужским голосом?
Ответ прост: Из центра в область станции озвучиваются женским голосом, а из области в центр - мужским. На кольцевых линиях по часовой стрелке - мужской голос, а против часовой стрелки - женский. Это делается для слабовидящих пассажиров. По голосу они сразу поймут в какую сторону едут.
№7 Кто такие "Ченчеры" и "Дузвелы"
В Московском метрополитене всё сделано так, что бы иностранцы всё понимали не хуже русских. По этому всё переведено на английский язык. Информаторы тоже. Совсем недавно смотрел ролик с новыми информаторами, которые выбрали в рамках конкурса. Вних отчётливо слышны какие-то "ченчеры" и "дузвелы". Так авторы этих информаторов, как собственно и многие из нас слышат и проговаривают записи информатора. На самом же деле всё не так: "чинчеры" - transition - переход, а вот "Дузвелы" - door will - дверь будет...
№8 Что это за цифры на дверях и указателях?
Эти оранжевые цифры - номера выходов. На онлайн картах и в таких табличках с маршрутами наземного транспорта. Допустим нам нужно выйти к платформе "Текстильщики" пусть онлайн карты показывают нам идите через 6-ой выход. Чтобы найти шестой выход смотрим на указатели. 5-8 -ые выходы слева. Поворачиваем налево и следуем по указателям к 6-ому выходу.
Так же в начале и конце платформы, не далеко от лестницы или эскалатора на опорных столбах есть листочек, где написано через какой вход пройти к какому автобусу, троллейбусу или трамваю.
№9 Кто решает какого цвета должна изображаться линия на схеме?
До 1957 года схема линий московского метро была монохромной. Обычно все линии рисовали черным цветом или красным.
Первые линии получили самые распространенные цвета — красный, синий, зеленый. Некоторые цвета созвучны с названием соответствующей линии или станции. «Красные ворота» были отмечены красным цветом, «Серпуховско-Тимирязеская» — серым. Кольцевая имеет коричневый оттенок.
Сейчас линий гораздо больше, чем подходящих цветов. И для уникальности используют другой тип линии.
№10 Чем пахнет метро?
Нет это не идущий поезд, не специальный освежитель воздуха, не двери, не пути и даже не особый запах всего того, что под землёй. Это креозот. Метро находиться под землёй. Там влажно. Значит вероятность гниения дерева увеличивается. Но шпалы же делают из дерева. А если они сгниют? Их придётся менять. Может случиться беда. Креозот - вот чем пахнет в метро. Им обрабатывают шпалы, что бы не загнили. Креозот, как и его пары токсичны, но если Вы не будете задерживаться у входа, то не успеете вдохнуть опасную дозу. Кроме того, сейчас деревянные шпалы меняют на бетонные, при строительстве метро сразу используют шпалы из бетона. Бетонные шпалы ещё и позволяют сделать дополнительное углубление, куда нужно будет лечь головой вниз, если вдруг ни дай Бог упадёте на рельсы.
Спасибо, что дочитали мою статью до конца. Подписывайтесь на мой канал, ставьте статье "Палец вверх" и пишите комментарии.
Также вступайте в группу WhatsApp и канал в Яндекс. Мессенджере.