Доброго времени суток, дорогие читатели моего канала.
Если вы читали мои предыдущие статьи, то знаете, что я купил себе Mercedes W124 E280 спортлайн.
Сам до покупки этого авто катался на Renault Duster с дизельным двигателем 1,5 литра на механике и полном приводе в максимальной комплектации 2018 года выпуска.
И в этой статье я хотел бы сравнить в эксплуатации старый немецкий седан бизнес класса с новым бюджетным кроссовером.
Начнем
Мерседес я купил за 130 тысяч рублей, пр этом пришлось изрядно попотеть, чтобы найти его. Мой отец же взял Дастер за 1 миллион из салона. Получается, что Рено стоит относительно больше в 8 раз. Но лучше ли он в эксплуатации?
Цена обслуживания
Здесь и так все понятно: хоть и 124 мерседес считается надежнейшим авто, но он очень старый и его нужно восстанавливать,чтобы он обрел предыдущую надежность.
Но рассмотрим пока расходники: масло нужно менять 7 литров, заливаю я Shell, выходит около 3к. Подвеска нереально надежна, и вложений почти не требует, а если потребует, это около 10к на сайлентблоки и т.п. Сделал и забыл. Фильтры же стоят недорого, поэтому ТО обходится недорого.
У Дастера же подвеска намного слабее, поэтому лезть нужно чаще. Масло заливаем 4 литра Elf. Расходники по цене не сильно отличаются от Мерседеса. Так что по ТО они примерно одинаковы.
А теперь давайте посмотрим на расход, страховку и налог... Duster тут бесспорный лидер. У старого мурзика и лошадей больше, и расход больше раза в 2-3. При спокойной езде в городе у 124 расход 13 литров 95 бензина, у Renault - 6 литров солярки. За страховку на Мерс я отдал 16 тысяч рублей (молодой водитель). Налог - 10к в год.
Комфорт
Хоть и машины по возрасту отличаются где-то на 25 лет, но мурзик в комфорте выигрывает. Лично мне там нравится все: ничего не скрипит, шумка хорошая, подвеска очень плавная. Пассажиры без ума. Есть даже однозонный климат контроль. Посадка очень нравится, сиденья очень удобные.
И после него садишься в Дастер... Посадка, будто сидишь на табуретке.Вроде и кожа, но сиденья жестче. Шумка хуже, уже много чего скрипит. Подвеска все-таки немного лучше, не будем забывать,что это кроссовер. Но по мне Мерседесом управлять приятнее: этот длинный капот со звездочкой... Весит мерс больше, да и по размерам он прилично больше Рено. Ощущение, будто плывешь по дороге.
Ездовые качества
Дастер хорошо тянет с низов, Мерс немного хуже. Но на высоких оборотах 124 показывает себя во всей красе. Едет намного быстрее Дастера, особенно по трассе. Управление у Дастера четче, обгонять на нем удобнее как-то. Люфта у руля нет, в отличии от Мерседеса.
Управлять им все-таки тяжелее. Педаль газа тяжелее, к кулисе нужно привыкать. И не будем забывать, что у 124 задний привод, у Дастера передний-полный. Зимой это дает о себе знать. На бездорожье и дураку понятно, что дастер проедет намного лучше, это его стихия.
Хотелось бы отметить мои общие впечатления:
На 124 все обращают на тебя внимание, показывают лайки. На дастере же этого и в помине нет. Если бы у меня спросили,чтобы я выбрал для души, то я бы ответил - 124 мурзик. Дастер же отличная машинка для работы и природы.
Отсюда можно сделать выводы: старенький мерседес е-класса отличная машинка выходного дня. Но для суровых не очень хороших дорог дастер будет на шаг лучше в силу своей проходимости и относительной новизны.
Как-то так. Надеюсь, что вам понравилась данная статья. А какую бы машину вы выбрали? Поделитесь своим мнением, мне очень интересно. Удачи на дорогах!