Захотела ребенку устроить небольшие каникулы. Оставить из занятий только чтение. А может эти каникулы, даже больше были нужны мне? Но мой ребенок очень быстро заскучал.
Вечером начала жаловаться, что скучно и нечем заняться. На мое замечание, что уже скоро ложиться спать, ребенок никак не отреагировал. Продолжала дальше маяться от безделья и не знала, куда же ей приложить свои силы. Хорошо, подумала я. Скучно и совсем нечем заняться? Садись и занимайся прописями.
Прописи к слову оказались действительно интересными. В них чередуются разные задания, смена их не дает заскучать ребенку.
После прописей открыли наш журнал «Академики» и стали выполнять задания по нему. Пока занимались, время подошло к 23:07. 23:07!!! И вдруг, оказалось, что мы то, оказывается, хотели посмотреть мультики, выпить чай, а надо уже спать.
И этот вечер стал для меня показательным, что очень активных детей, надо все время чем-то занимать. Тогда они расходуют свою энергию в ходе занятий и сами себя ей не разрушают. А когда у них появляется свободное «окошко», они всегда находят себе занятие. Если этого не делать, то на выходе, мы получаем ребенка, которому скучно, который от безделья начинает не только расшатывать свою нервную систему, но и нервную систему окружающих его людей. Возможно, это неправильно, выходит, что обучение воспринимается как наказание, что категорически не приемлемо. Но пока это хоть как-то работает и все-таки надо уже потихоньку приучать к школе, ведь там придется делать домашние задание вне зависимости от настроения.