Рубрика #мюсли
Странно, что общество все еще не так сильно истерит по поводу отбора работы у людей искусственным интеллектом — ведь впервые за всю историю человечества мы буквально накачиваем рынок извоза (Уберы, Лифты, Я.Такси и тому подобные) все большим количеством кадров прямо перед неизбежным превращением всех их в безработных. Подозреваю, что если глянуть статистику, то количество водителей просто устремилось в небеса за последние 10-20 лет.
Стоит отметить, что так было и с лошадьми перед появлением серийного автомобиля — технология самоходной повозки существовала на тот момент уже десятилетия — все знали, мол, совсем скоро лошади окажутся не нужны. Однако продолжали выводить и умножать популяцию скакунов. Но то были лошади — а сейчас мы стоим на пороге такой же ситуации, только с людьми, которые не умирают, если хотят кушать, а начинают возмущаться.
Говорить об этой проблеме, конечно, можно много — но основной нитью сквозь эти обсуждения постоянно проходит мысль о "низкоквалифицированной рабочей силе", мол, "а куда этим водителям идти после потери работы?" Думаю, вы, уважаемые подписчики, уже поняли, к чему я клоню.
Корень проблемы кроется не в том, что низкоквалифицированные работники потеряют свои рабочие места — а в том, что эти работники имеют низкую квалификацию. Решение этой ситуации — это не регулирование и искуственное замедление рынка, а превращение низкоквалифицированной рабочей силы в образованную. Безработица лечится бесплатным высшим образованием, а не налогами на инновационные компании.
Лучше всего будет, если эту самую "низкоквалифицированную рабочую силу" обучить научным дисциплинам, чтобы они могли продолжать приносить инновации, которые, несомненно, приведут к очередной волне автоматизации. Слоган простой: "Безработицу от ИИ — на разработку нового ИИ!"
Рубрика #мюсли Странно, что общество все еще не так сильно истерит по поводу отбора работы у людей искусственным интеллектом —
4 апреля 20214 апр 2021
1 мин