Найти в Дзене

Рубрика #мюсли Что делать, когда долг клиентов у вашего бизнеса вырос до невероятных пределов и перепрыгнул за все разумные рам

Рубрика #мюсли
Что делать, когда долг клиентов у вашего бизнеса вырос до невероятных пределов и перепрыгнул за все разумные рам

Рубрика #мюсли

Что делать, когда долг клиентов у вашего бизнеса вырос до невероятных пределов и перепрыгнул за все разумные рамки, создав неприятный кассовый разрыв? Есть четыре самых очевидных способа решения:

1. Не доводить до этого состояния бизнес — самый сложный вариант, так как использован в ретроспективном контексте.
2. Просто разослать "Friendly reminder" письма счастья своим клиентам, которые задолжали — почти всегда в течение недели-двух возвращается в районе 10% долгов. Это самый удобный и правильный способ после первого. Не надо стесняться.
3. Взаимоисключить долги бартером продуктов или сервисов. Так, например, клиент одного из моих клиентов закрыл долг путем поставок кофейных зерен по себестоимости в течение года.
4. Искать решения в суде — очень сложно, когда компания интернациональная, так как довести дело до судопроизводства, когда ответчик находится в другой юрисдикции... сложновато.

Вот и все. Не доводите дело до долгов — но если уж пошло на то дело, никогда не бойтесь добиваться положенного себе. Ну и не работайте больше с заказчиками, которые остаются должны.