Рассказ про одну из самых непонятных встреч в моей жизни.
Я долго подбирала слова, чтобы правильно охарактеризовать эту женщину. Наконец, получилась такая формулировка: мошенница на доверии. Но цель ее мошенничества – не деньги, а ощущение собственной власти над другими.
Дождь
В моем доме была свободная комната, которую я иногда сдавала в аренду. Однажды позвонил коллега и попросил приютить на время его знакомую.
Через пару часов он привел промокшую под дождем женщину, примерно моего возраста, лет 50. Она тряслась от холода. С собой у нее вещей не было, кроме маленькой сумочки с документами.
Я человек сердобольный. Дала ей свою одежду, вплоть до носков. Предложила ужин. Но она попросила не беспокоиться, так как будет питаться исключительно в ресторанах.
На следующий день она явилась из ресторана с жутким отравлением. Покушала там рыбного супчику… Полдня просидела в обнимку с унитазом. После этого гонору поубавилось и оказалось, что она вполне может есть и простую картошку с соленым огурцом.
На этом проблемы не закончились. От холодного дождя у Евгении прострелило поясницу. Выписали уколы, а делать некому. Пришлось мне, благо умею. Еще она попросила крапивы набрать и сделать компресс. Ну, мне крапивы не жалко.
Наконец болезной полегчало. Оказалось, она в нашем городе по причине покупки дома. Попросила походить с ней по адресам, так как местности не знает. Вот так прогуливаясь, мы типа сдружились. Она рассказала, что у нее в Питере есть дочь и высокопоставленный любовник. Он и сделал ей подарок – деньги на дом.
Постепенно Евгения втиралась в доверие нашей семьи. Это было очевидно, но я не понимала, зачем? Умело подкатила к моим старикам с разными мелкими сувенирами. Отцу суп сварила. Правда, потом я еле кухню отмыла от ее кулинарных упражнений. В общем, такая себе милая, внимательная, воспитанная. Уже чуть ли не родственница.
Деньги
В то лето моя дочь поступила в университет. Срочно понадобились деньги – оплатить общежитие за год. Их у меня не было, и занять не у кого. Я не знала, что делать.
Евгения предложила:
– послушай, моя сделка по недвижимости все равно задерживается… поживу у тебя пока… вот тебе деньги за комнату, за полгода вперед. Возьми для дочери! Я с радостью согласилась.
И все бы хорошо, но поведение квартирантки после этого резко изменилось. Она как бы купила меня за эти деньги… Появились царские замашки. Из подруги я превратилась в прислугу:
– Сбегай в магазин, купи мне сегодня к вечеру кефир! Я привыкла его пить на ночь!
Или могла снять грязную футболку (мою, между прочим… ибо продолжала ходить в моей одежде) и бросить мне,
– дай мне чистую!
Это шокировало. Но человек сделал мне доброе дело, а я привыкла быть благодарной.
Тем временем Евгения принялась командовать моими родителями. Приказала матери протирать у нее в комнате пыль, а отцу передвинуть кровать. Вела себя, как начальник…
Затем к ней на неделю приехали дочь и любовник. Все счастливо зажили в моем доме, даже не спросив позволения. Дочь была еще более наглой, чем мать. Требовала постоянного внимания, ухода и обслуживания. А вот мужчина оказался нормальным человеком.
Рассказал, что любит Женю, но знает, что характер у нее невозможный. Однажды она дала денег в долг одному парню, знакомому дочери. А он не смог вовремя отдать. В его семье кто-то тяжело болел, потом похороны. Его бросила девушка, короче, был на грани. Ну, а Евгения, несмотря на это, пошла требовать деньги – паренек выбросился из окна и разбился.
Подруга Ирина
То лето было насыщенным на сюрпризы. Позвонила близкая подруга Ирина, сказала, что едет в гости. Я помчалась на рынок за продуктами. За мной увязалась и Евгения. Сразу начала указывать, что нужно купить. Посматривая на нее с недоумением, я покупала то, что хочу. Она злилась. Я тоже...
Дома она активно начала командовать процессом готовки. Вдруг запретив мне размораживать в микроволновке курицу. Якобы, это вредно. Я, естественно, уже «закусила удила». Поставила несчастную куру на «разморозку». Да и времени на естественный процесс уже не было. Евгения окончательно обиделась и ушла к себе...
Подруга приехала, накрыли на стол. Пошла я звать к столу и Евгению. Но та с королевским высокомерием выгнулась ко мне спиной и презрительно фыркнула. Вот этот жест никогда не забуду…
– Ну, не хочешь, как хочешь… Ходи голодной... Есть дела и поинтересней. Мы с Ириной пошли гулять. Был праздник – День города. Поели шашлыков, посидели на травке, послушали музыку.
Ирина спрашивает:
– Что происходит? Ты какая-то не такая, расстроенная.
Пришлось рассказать про Евгению:
– Дала мне денег, а теперь мною помыкает… Вонючие футболки мне в лицо швыряет…
– Ой, уморила… Она же тебе не просто так денег дала… Она жильё оплатила. Ничего ты ей не должна, ничем не обязана. На вот деньги, отдай и гони её в шею… Потом, как сможешь, вернешь…
Так я и сделала…